Бессрочные вещи. Интервью с создателем 1Oz.
Интернет, социальные сети, рекламная шумиха - это все затмевает глаза массам, упускающим из виду деятельных людей, которые ориентируются на долговечность продукта и его истинные ценности. Но их дело живет. Они желают заниматься тем, что приносит им колоссальное удовольствие на всех этапах - от изготовления до конечного покупателя. Это ремесленники, понимающие бессрочность актуальность своего продукта. Таких людей порой надо искать, прибегая к проверенному традиционному способу - человеческим связям.

Павел "Katsumoto" производит различные украшения в свободное от работы время. Свое дело он назвал 1Oz. "Я ломал голову как можно назваться, - вспоминает Павел. Все мои работы на тот момент весили 1 унцию ( примерно 29 грамм). Название 1Oz отлично подошло". Вся продукция Павла уникальна. Порой он даже сам забывает о сделанных украшениях - 1Oz производит вещи в единственном числе и всякого рода переизданий не бывает.

При таком роде деятельности многие представляют атмосферную мастерскую с кучей старинных статуэток и благовоний. Но рабочее место Павла обладает еще более заманчивым антуражем. Все украшения мастер делает на своем рабочем месте (Павел работает токарем) - на заводе оборонного предприятия. Впрочем, он исправно выполняет свою основную деятельность и успевает уделять внимание 1Oz. Мы встретились с Павлом и пообщались о его подходе к производству, клиентах и принципах уникальности.
Как так получилось, что ты стал производить ювелирные изделия? Почему именно на оборонном предприятии?
Это мое основное место работы - я токарь. У меня там есть все оборудование для такого производства. Вообще, я начинал с татуировочных машинок. Это был примерно 2006-ой год. На меня также повлияло общение с Димой "Заком" - один из старых тату-мастеров Москвы. Я воспринимал тату-машинки как произведение искусства, как архитектуру. Со временем меня стали просить сделать какие-то вещи на заказ - пряжку например. Тяга к работе с металлом у меня давно. Все это постепенно превратилось в что-то более полноценное.

Я не очень люблю называть свое дело "ювелирным". Ювелир - это хороший слесарь, но не художник. Я скорее ремесленник. Мне, например, под силу сделать одинаково добротно вещь из золота и чугуна.
Был ли ориентир какой-то, когда ты начинал?
Идейных вдохновителей много. Это, например, Goro's, Ларри Смит, Fate.Co, LONE ONES. Все они, в свою очередь, вдохновлялись народным творческом индейцев, или мексиканцев. Горас из них наиболее популярный. В сети можно найти японцев, одетых во всякие Supreme x Louis Vuitton, часы Rolex и браслет, или перо Goro's. Но я стараюсь делать свое, смешивать стили. Когда я приступаю к работе над украшением, никогда не рисую эскиз. Я беру монеты для плавки - как правило долларовые. Я их покупаю у одного антиквара. Такие монеты лучше, они сделаны из чистого серебра. В советских, например, много примесей. Монеты я переплавляю в слиток и у меня сразу включается фантазия. В этом куске серебра я уже вижу, что у меня должно получиться.
В какой момент появилась уверенность в том, что продукт нужен?
Я начал делать крючки для ключей. Меня спросили, почему я не делаю, что-то еще - кольца например. Изначально я сомневался на счет направленности украшений. Но как-то я зашел в Code7, увидел, что у них продается Hozho, узнал цену и обомлел. Я бы сам никогда не отдал столько денег за подобное. Если спрос был на украшения с высокими ценами, то с более демократичной цифрой тем более. Это как в фильме "Окно в Париж". В начале выпившие персонажи картины заходят в бар во французской столице. За пиво они пытаются расплатиться советскими рублями. Бармен с недоумением смотрит на них. Главный герой говорит ему: "Нет у меня твоих долларов вонючих! Что мне теперь пиво не пить". Я также решил: если у людей не так много денег, почему они не должны носить хорошие украшения. У меня, например, браслет из серебра не бывает дороже 10-и тысяч. Его можно сделать и за сто тысяч, но я не хочу.
Кажется, что в Японии подобного рода деятельность актуальна больше, чем в других странах. Изучаешь ли тамошний рынок? Что думаешь про него?
Было бы круто, если меня когда-нибудь напечатают в журнале Clutch. Многое упирается в связи. Мастера могут попасть на страницы издания потому, что знают нужных людей. Но их украшения не отличаются уникальностью. Они хорошие, качественные, но таких много. Я больше ориентируюсь на Россию и Европу - там где у меня больше покупают. Зарубеж уходит немного, но раз в месяц стабильно что-то заказывают. Это может быть Англия, или Швейцария. У меня есть постоянные европейские клиенты. Например, один из них живет в Германии и играет в музыкальной группе на волынке. Он у меня как-то делал заказа и позже я узнал, что его музыкальной коллектив очень популярен и приезжал с гастролями в Россию. Группа собирает полные залы. Меня это все удивило. Этот немецкий волынщик также является кем-то вроде официального двойника Джонни Деппа. Он часто наряжается как Джек Воробей. Несмотря на свою финансовую состоятельность, он заказывал украшения у меня, а не дорогие японские варианты. Сейчас я работаю над кольцом для одного американца. Он явно не сторонник нынешнего правительства США. Хочет что-то протестное в кольце.
Есть ли в твоих работах культурные отсылки?
Я сочетаю стили. Могу, например, смешать эстетику Навахо и Мексики, иногда использую байкерскую тематику. Я не люблю делать всевозможные руны, что-то на славянофильский лад, религиозные отсылки.
Кто твой основной клиент? Что общего у твоих покупателей?
Клиент абсолютно разношерстный. 60% - это парень/девушка от 20-и до 30-и, среднего достатка, обитающие в неформальной тусовке, имеющие свои взгляды на жизнь, порой протестной направленности. Это могут быть, например, поклонники тяжелого денима. Остальные 40% - от 30-и до 50-и, среди которых есть состоятельные люди, которым все наскучило. Они могут спокойно купить кольцо Mercury или Cartier за 3 миллиона рублей. Но не только он может себе такую вещь приобрести. Кто-то по этим причинам обращается ко мне за чем-то уникальным.
Если ли у тебя постоянный хит продаж? Имеется ли что-то вроде "визитной карточки", на которую ты бы мог посмотреть и подумать - это и есть 1Oz?
Такого нет. Я порой даже забываю свои работы. Бывает в одной компании встречаешь незнакомого человека, видишь у него кольцо и спрашиваешь откуда он взял такое. Он начинает объяснять, что это какой-то мастер из России - называется 1Oz. Преимущественно все украшения я делаю в одном экземпляре - нет желания повторяться.
Расскажи про процесс производства - от вдохновения и поиска материалов до конечного продукта. Есть ли проблемы, которые пока никак не удается избежать?
Проблем с производством нет. Я все делаю с минимальным набором инструментов. Чем меньше технического прогресса в работе, тем больше души у продукта. Ты его "рожаешь" из куска металла. Например, недавно я сделал ручку. Я листал журнал и увидел охотничьи ружья. Мне они показались привлекательными - почему бы не применить это в моей сфере.

Можно рассмотреть производство на примере кольца. Я сначала покупаю серебро у знакомого антиквара, затем у меня рождается желание, за ним следует идея. Следующее - плавка, ковка металла, подпиливаю нюансы, ставлю штампы, например, в индейском стиле и дополняю камнями. У сложных работ начальный этап производства немного другой. Я вырезаю модель из воска - для этого есть специальные фирмы, которые выливают формы.
Как часто ты задумывался бросить все и посвятить себя полностью 1oz?
Пока я не достиг должного уровня. Когда я наработаю более уникальный стиль и имя, тогда об этом можно подумать. Я может еще чем-нибудь займусь. Я до сих пор делаю татуировочные машинки, но на это не всегда хватает времени. Я бы хотел найти единомышленников, у которых на первом месте было дело, а не финансовая выгода. Сделал бы с ними мастерскую, где могли вместить разного рода ремесленничество.
Станет ли "медленное производство" более востребованным?
Ценители настоящего будут всегда! Чем я занимаюсь, делали до меня и буду делать после. Такой продукт всегда найдет свою публику. Кто-то ценит вечное и надежное, а кто-то будет надевать одноразовые вещи.
Made on
Tilda