В поисках простоты.
Когда-то кроссовки были исключительно спортивной обувью. Категории "лайфстайл" у брендов не существовало. Со временем люди стали использовать спортивную обувь не по назначению и носить ее в городе. За многими субкультурами закрепились некоторые модели. Эти группы людей внесли коррективы в дальнейшее развитие спортивных компаний. Никто и не думал, что спортивная обувь станет культовым явлением на улицах. Это произошло благодаря обычным потребителям, энтузиастам и коллекционерам - без участия корпораций. Бренды противились тому, что их кроссовки носят, например, молодые рэп-исполнители Run-D.M.C. Для такого сугубо спортивного немецкого бренда как adidas это стало чем-то необычным. Он не понимал перспективу уличной культуры.
Сегодня все наоборот - спортивные гиганты вкладывают большие деньги, чтобы сформировать предпочтения потребителей в лайфстайл нише. Бренды решают что круто, а что - нет, и за каким продуктом молодые люди будут ночевать в очередях. Компании взяли развитие "уличной культуры" (кавычки тут не просто так) под свой контроль. Но последнее слово всегда за образованными потребителями, которые ценят продукт, разбираются в нем, а не идут покупать по инерции очередной раскрученный "лимитированный" релиз.
В наши дни кроссовки лайфстайл сегмента составляют немалый процент продаж. Несколько лет назад в Москве было много спортивных магазинов, в которых периодически можно было найти что-то интересное для повседневной носки. Даже в "Спортмастере" было что-то стоящее. Streetwear магазины типа "Frontline", в котором многие москвичи купили свои первые Air Max, были популярны лишь в узких кругах. Они находились в местах, скрытых от глаз зевак. Кому-то не сразу удавалось найти подобные магазины. Сегодня все наоборот. Мы решили сделать материал с подборкой простых недорогих кроссовок и поискать модели для съемки в теннисных и волейбольных магазинах. Пришлось постараться.
До всех магазинов нам пришлось идти от метро или даже ехать на наземном транспорте. Все места произвели впечатление закрытости и уникальности - в основном, туда доходят только те, кто занимается спортом и знает, что тут можно купить хорошую обувь. Похоже было со streetwear точками какое-то время назад. В парочке магазинов закупаются целые волейбольные команды. Мы помотались по Москве несколько дней, чтобы заполучить все, что нужно. Мы исключили покупку онлайн - важно было вживую убедиться, что модель нам точно подходила.

Для нашей съемки, мы выбрали несколько критериев отбора: простой дизайн, относительно недавние годы выпуска, невостребованность в фэшн-среде и цена до 4000 р. Современные баскетбольные и беговые кроссовки сразу отпали - в основном силуэты навороченные, и в повседневности их часто можно встретить (особенно, если речь идет о adidas и Nike). По всем параметрам нам подошли теннисные и волейбольные модели. Они аккуратные, функциональные и классно смотрятся со многими вариантами гардеробов.
Отсутствие маркетинга в направлении лайфстайл - одна из главных причин непопулярности основной части моделей нашей подборки. Например, бренд Prince редко можно заметить где-то кроме теннисного корта. Но в этом есть своя сильная сторона. В местах, где чаще всего появляется рядовой модник, эти модели будут выглядеть уникально наряду с Air Max'ами, Boost'ами, adidas City Series и кедами Vans. Достаточно изменить точку зрения на продукт и можно увидеть то, что большинство человек упустят.
Мы уже наблюдали примеры, когда влиятельная личность надевала какие-либо недооцененные кроссовки, и они становились хитом продаж. Ян Коннор и Skechers - хороший пример. В основном бренд, о котором напомнил Ян, делает копии востребованных дизайнов. Но модель, которой он прибавил славы, выглядит неплохой копией Air Max 95 с добавлением эстетики обуви для трейлраннинга.
Самодостаточный выбор сделать нелегко, и копия востребованного силуэта редко бывает хорошей. Но необходимо пробовать иногда отрываться от своих представлений о правильной повседневной обуви. Тем более существует множество недооцененных моделей, которые остаются в тени. Причина - мы находимся в плену лидеров мнений, своего собственного восприятия и маркетинга крупных компаний. "Почти все гениальные решения выглядят по-идиотски".
Nike Court Lite
Asics Gel-Visioncourt
Prince QT Scream
Mizuno Wave Hurricane
Mizuno Wave Twister 4
Asics Gel Rocket 7
Бонус: то, что мы также нашли в интернет-магазинах.
Made on
Tilda