Был один из жарких московских дней лета. У отеля нас ждали ребята из проекта BELIEF и полный состав японского бренда Сav Empt. Вместе с главным дизайнером Sk8thing (он же Шинчиро Накамура) и Тоби Фэлтвеллом мы отправлялись в небольшой тур по колоритным местам столицы.

Шинчиро ответственен за создание графического дизайна для культовых брендов — среди них Goodenough, A Bathing Ape и Billionaire Boys Club. Тоби — уроженец Великобритании, но живет в Токио и отлично говорит на местном языке. Он участвовал в становлении именитых английских лейблов Mo Wax и XL. Увлечение японской культурой привело его к сотрудничеству с Ниго (создатель A Bathing Ape) и дружбе с Шинчиро.
Первой нашей остановкой был Измайловский рынок. Эксцентричное место и его обитатели создают впечатление будто ты в другом городе. Наблюдать гостей из Японии в этой вселенной было необычно. Однако все члены команды Cav Empt чувствовали себя вполне свободно. Они спокойно и с любопытством передвигались по лабиринтам рынка, разглядывая местную продукцию. Мы обошли практически весь Измайловский и умудрились пару раз потерять ребят. Впрочем, искать долго не приходилось. Все благополучно выбрались, сели в машины и отправились на следующую точку — магазин виниловых пластинок "Звуковой барьер".
После по пути мы заехали на смотровую площадку на Воробьевых горах, где провели буквально 15 минут. Пара банальных туристических фото и едем дальше. Вся Cav Empt делегация отправилась на обед, а мы — в BELIEF, где должна была состояться презентация совместной коллекции магазина с японским брендом.
6 часов вечера. Народ начал подтягиваться. Спустя буквально полчаса, небольшой двор рядом с BELIEF заполнила шумная толпа, ожидающая встречи с создателями Cav Empt. По приезду Тоби сразу пошел в магазин за диджейский пульт. "Я помню про интервью",— с улыбкой сказал Тоби, увидев нас. Он настроил звук, запустил трек и подошел к нам. "Эта дорожка будет длиться 20 минут, пойдем общаться, — произнес Фэлтвелл. Мы присели с ним на лавочку и начали беседу. Еще два раза Тоби прерывался, чтобы сменить музыку и возвращался к разговору.
Старые технологии смотрятся довольно причудливо в наше время. Ностальгия — это фантазия о прошлом. Огромная часть этого уходит в онлайн пространство. Как для вас важно выходить в свет и посещать места типа Измайловского рынка, чтобы находить вдохновение в реальной жизни?

Интернет в какой-то степени притупляет восприятие реальности. Он создает впечатление, что в сети есть абсолютно все. Он порой забирает полноту ощущений реального мира. Если интернет инструмент к познанию того, что творится за окном, это замечательно. Но, если он является заменой к реальному миру, то это скучно. В рамках C.E. мы в основном обращаемся к реальности.

Я услышал ваш разговор о русских супрематистах и посещение выставок. Это также один из примеров черпания вдохновения в реальном мире для вас?

Меня, например, в принципе много что интересует. Нам также всегда был интересен модернизм в разных проявлениях и каким он может быть сейчас. Нас привлекает, что казалось прогрессивным на разных этапах.

C.E. основан в Токио, но с влиянием Лондона и с основательным добавлением научной фантастики. Тем не менее, вы выходите за эти рамки, используя что-то извне. Как вы находите баланс между ДНК бренда и чем-то новым?

Шин из Токио, я из Лондона. На нас оказывает влияние оба города. Но мы мы не ограничиваемся этим. Япония в какой-то степени изолированная страна. Однако в случае нашего бренда это не проблема. Впрочем, это изоляция создает "критическую дистанцию", с которой можно свежим взглядом оценить, что происходит в мире.

Вы не заинтересованы делать вещи, чтобы соответствовать определенным критериям. Можешь рассказать об этом подходе?

Слишком много всего происходит сегодня. Если делать, что-то новое, то зачем в точности воспроизводить уже существующее. Для создания чего-то должна быть причина — в этом кроется потребность, есть пробелы, которые хочется заполнить. Но множество людей просто стремятся быть причастными к чему-то. Они не хотят что-то менять и у них нет желания привнести что-то новое. Это не плохо и не хорошо. Просто мы не хотим идти по такому пути.
У создателя Patagonia Ивона Шуинара есть хорошая цитата на эту тему: "Если твоя идея всем нравится, значит, ты уже проиграл".

Так называемая "популярность" сегодня сама по себе немалая проблема в культуре и мире в целом. Легко быть популярным и неинтересным. В наши дни она имеет слишком большую ценность. Популярность измеряют количеством лайков. Самое странное, что у культуры, которая должна преуспевать на признании, нет уважения к людям, ставящим "лайк". Они не так ценны, чтобы быть частью диалога, но их существование обязательно для создания должного эффекта. Не то, чтобы это неуважение к подписчикам — просто реальность, из которой сложно вырваться. Тебе необходимо убедить людей, что твоя идея им нравится. Однако, когда они ставят "лайк", тебе нет дела до их мнения — это просто цифры. У людей есть желание измерить и проанализировать свою популярность. Но это количество, а не качество. Кто-то начинает проект и смотрит, что популярно по этой метрической системе. В этом случае происходит развитие в сторону массовых явлений.

Относительно недавно вы вновь выпустили ролик совместно с британским режиссером Оливером Пейном. К работе также приложил руку итальянский философ Рикардо Манзотти. Пытаетесь ли вы с помощью таких проектов развить в покупателях более осознанное отношение к потреблению? Подобные видео не каждый может осилить...

Мы не можем чересчур беспокоиться о восприятии нашего бренда. У нас нет никакого строгого посыла, который бы влиял на образ мысли. Мы просто используем, что кажется интересным.

Но в любом случае в этом ощущается составляющая, которая открывает пространство для размышлений. Это как с "Космической одиссеей" Кубрика — создатели не давали четкого посыла, а создавали платформу для раздумий.

Именно! Мы не хотим преподносить продукт, который полностью укомплектован. Создание диалога куда интереснее. Феномен бренда во многом существует благодаря общественной поддержке. Ты можешь быть художником и никто не будет смотреть на твои картины. Также как и музыка не может существовать без слушателей. Конечно, ты можешь творить исключительно для себя и никому это не показывать. Тем не менее, в случае бренда аудитория — один из важнейших аспектов.

Ты сам интересуешься психологий или философией? Судя по некоторым дизайнам, кажется, что да.

В большей степени изучаю философию. В любом случае в наших работах нет четкого послания. Это разновидность коммуникации. Понимание потребителем идеи — часть бренда. Нет одного правильного пути восприятия.
Твои музыкальные предпочтения как-то влияют на дизайн C.E.?

Конечно! В принципе интересно наблюдать за балансом между модой и музыкой. Обе стороны могут быть по-своему основательными. Все зависит, в какую область ты больше вовлечен. Например, ты преимущественно занимаешься музыкой и мода кажется чем-то тривиальным и глупым. В обратном случае музыка воспринимается как нечто одержимое своей личностью.

То есть в лучшем случае все должно быть целостно?

Для меня это норма. Наш бренд позволяет отражать, что нравится.
С самого первого лукбука вы используете в съемках классические модели типа Nike Air Max BW и Air Max 95. Это что-то вроде отсылки к лондонскому стилю?

Да-да! Нам кажется, что эти кроссовки отлично вписываются в концепцию бренда. В истории уличной моды Лондона есть период, который очень важен для C.E. Не я, не Шин никогда не устаем от него.
Тем не менее, коллаборации вы сделали с Vans, а не с Nike.

Верно. За основу первой совместной работы мы взяли модель Era. Акцент на коллаборациях — не наш тип работы. Чаще всего в совместных работах я вижу маркетинг, но не продукт. Я не понимаю, почему все должны восхищаться этим. Но мы не заинтересованы выпускать собственные модели обуви. Мы лучше обратимся к экспертам в этой области и реализуем наши идеи. Когда бренд достигает определенного уровня узнаваемости, его часто хотят загнать в рамки — до этого момента были марки, которые достигали успеха и начинали делать предсказуемые вещи. Мы всегда задаем себе вопрос: "Если кто-то уже делал то же самое в прошлом, зачем повторять это?"
If a building becomes architecture, then it is art
Streetwear в большинстве своем вышел из субкультур. Есть ли в Cav Empt что-то от них? Когда смотришь лукбуки вашего бренда ощущается лондонская уличная эстетика 90-х-— что-то из разряда джангл музыки— с влиянием научной фантастики в оригинальном ключе.

Я был вовлечен в лондонскую джангл сцену. Было время, когда ты мог буквально выйти из дома и сразу же услышать подобную музыку из салонов машин или по радио. Этот город рождал соответствующую культуру. С граймом было примерно то же самое. Это было уникальное явление, которое не нуждалось в повсеместном одобрении — люди были уверены в своих действиях. Все в совокупности повлияло на меня и эстетику бренда. Но также немалую лепту внесли скейтбординг и панк.

Например?


Шин старше меня и его увлекали в большей степени британский панк-рок и рокабилли. Мне импонировала американская сцена. Я был вовлечен в straight edge культуру и слушал youth crew хардкор типа Gorilla Biscuits. Я, кстати, ходил на них, когда группа приезжала в Англию. Впрочем, я всегда еще слушал музыку типа грайндкора — Napalm Death например. С 14-и лет я стал всем этим интересоваться и ходил на концерты локальных коллективов. Все группы были совсем нишевые и мне это очень нравилось. Меня всегда преследует такая черта характера, как проявление интереса к чему-то непопулярному.
С.E. не часто светится в коллаборациях. Можешь рассказать о сотрудничестве с BELIEF?

Мы сотрудничаем с магазинами, где представлен Cav Empt. Нам интересно выходить за рамки сезонных коллекций. Есть примечательные проекты как BELIEF, которые продают наш продукт и знают особенности локальной культуры. Как я уже говорил, мы не хотим просто поставить два названия вместе, а стараемся выпускать самобытные вещи. С ребятами из BELIEF мы давно знакомы и нам всегда хочется бывать в местах, где продается наша одежда. Никогда не знаешь, в каком контексте воспринимает наш бренд локальная сцена. Не так много связей между Москвой и Токио. Для нас российская столица казалась чем-то таинственным. Наконец удалось сделать что-то вместе с BELIEF на родине магазина.
Большое спасибо команде проекта BELIEF!
Фотограф: София Панкевич
Made on
Tilda