Интервью
КОАЛИЦИЯ
Саша Гончаренко, Лёша Бабенко и Паша Сорокин / Парк Победы / 2017
Российский скейтбординг уже насчитывает несколько поколений. У него есть свои пионеры и легенды. Но не все помнят людей, которые катались в те времена, когда ты мог ехать и собирать осуждающие взгляды прохожих. Эти люди занимались любимым делом, которое способствовало их личностному становлению и развитию культуры в целом. "Коалиция" - одно из таких объединений. До сих пор многие вспоминают фотографии из журнала "Доски" с участием членов тусовки. У "Коалиции" всегда было свое особое отношение к скейтбордингу. Совсем недавно мы узнали о том, что легенда возвращается. На фоне сегодняшнего "модного" скейтбординга "Коалиция" выглядит самобытно и интересно. Мы встретились с Александром Гончаренко и Алексеем Бабенко - они из тех, кто также стоял у истоков "тусовки" и в большей степени ответственны за возрождение "скейт-братства". Мы поговорили о воскрешении "Коалиции", индустрии и о независимом скейтбординге в наши дни.
— Расскажите, что такое "Коалиция". На сколько я понял, вы не хотите, чтобы к вам применяли термин "бренд".
Леша Бабенко: У нас есть описание того, чем мы занимаемся: "Это скейт-братство, которое было сформировано в начале 2000-х несколькими единомышленниками, приверженцами философии независимого скейтбординга. Теми для кого катание было смыслом жизни, а не веянием моды. Идея свободы и независимости в "Коалиции" всегда были на первом месте. Мы будем бороться за настоящий честный уличный скейтбординг".
— Почему возникла необходимость возродить "Коалицию" сейчас, а не раньше?
Саша Гончаренко: Просто все начали заново кататься. На самом деле все люди, которые были в "Коалиции" всегда катались, порой с перерывами. Я, Паша Сорокин, Леха, Илья Дружинин, Боря Берестов. Боря, кстати, до сих пор в статусе "про". Сейчас все заново объединились и пытаемся снова кататься. Все в один момент почувствовали в себе силы.
— Не повлияло ли на возрождение общее состояние рынка и глобальный спрос на скейтбординг?
Л: Это никакого отношения не имело как раньше, так и сейчас. Мы вне рынка. В начале 2000-х была широкая популяризация скейтбординга - появлялись новые магазины, скейтеры, все хотели получить спонсорство. Начали появляться двойные стандарты. Это было одной из причин формирования "Коалиции". Мы всегда были приверженцами того, что скейтбординг должен оставаться уличным и независимым.
— Кто сейчас входит в "Коалицию"?
Л: Тогда было около 20-и человек. Сейчас это Саша, я, Боря Берестов, Паша Сорокин, Илья Дружинин.
— Кто из этого коллектива вовлечен в процесс формирования "Коалиции" в плане продвижения?
Л: Я, Саша, Паша Сорокин.
— Если Коалиция не прекратила бы существование и производила свою продукцию, смогла ли она дожить до наших дней?
С: Доски и всевозможный мерч у нас уже был в то время. Он даже продавался в паре мест тогда. Просто в один момент всем перестало быть это интересным. Все разбежались. И на сегодняшний день осталось 5 человек. Сложно сказать дожила бы "Коалиция". Почему бы и нет. Нами прежде всего движет идея создания сообщества единомышленников. Нас правильней называть "тусовкой". Мы притягиваем близких по духу нам людей. Чем больше народу вдохновляется нами и наоборот, тем лучше. Мы продвигаем идею, что коммерция - это не всегда хорошо. Лучше думать о том как ты катаешься, своем стиле, что ты говоришь, что ты ешь, что бухаешь а не о спонсорах, трендах и всем остальном подобном.
— Мы как-то брали интервью у основателя скейтборд музея Юргена Блюмляйна о коммерческой составляющей в скейтбординге. Он сказал интересную вещь: "Например, Nike предлагает райдеру миллион долларов, а Huf - лучшее время в жизни. Это очень сложное решение - я бы не хотел очутиться на месте этого райдера".
Л: Все очень просто: либо ты выбираешь черное, либо белое. Ты не будешь плохим человеком, если будешь кататься за Nike. Это твой выбор. Просто у тебя голова работает в другом направлении. У нас свой путь. Я считаю, что Nike SB убил всю индустрию. Я к нему, как к бренду, отношусь очень скептически.

С: Независимый скейтбординг он как был, так и будет. Раньше он практически весь был такой. Сейчас есть олимпийские игры, спонсоры и миллионные контракты. Кто-то выбирает это, а кто-то D.I.Y. Им положить на Nike и олимпийские игры.
— Много ли личностного и субъективного вложено в посыл, извините, "бренда"? Есть ли вообще он?
Л: Безусловно! Это наше субъективное мнение на счет современного скейтбординга. Мы не согласны, что происходит сейчас с ним. У нас есть четкая позиция по этому поводу. Это наша субъективная позиция - пусть с ней многие могут не согласиться. Но мы останемся при своем. Мы лучше будем доски выпускать на свои деньги на тех заводах, где мы хотим и носить обувь, которая нам нравится. Во многом сейчас происходит некий китч в индустрии - это все симуляция скейтбординга. У меня есть выбор купить доску в магазине, или сделать свою. Я выбираю второе.
— Форма досок "Коалиция" - это дань традициями?
Л: Это классика конца 80-х - начала 90-х . Это те доски, на которых формировался уличный скейтбординг. Это время переосмысления скейтбординга, когда он основательно начал переходить на улицы. Тогда он практически сформировался как уличная культура. На подобной форме начинали кататься скейтеры того времени.
— Актуальна ли эта форма сейчас?
С: Конечно! Когда я начинал кататься в начале 90-х, мы все смотрели несколько видео на кассетах (VHS). Форма доски взята из той эпохи - примерно 91-й год. Было такое видео Plan B "Questionable" и H-street "Lick". Это был старт уличного катания, когда все начали делать флипы. Форма нашей доски взята из тех времен. А сейчас снова возвращаются 90-ые.

Л: Это возвращение к тогдашнему внешнему виду и форме доски. В эту эпоху мы начинали кататься, она нам очень близка. Нам более понятен этот стиль. Сейчас это все возвращается.


— Кто бы из райдеров точно оценил форму досок "Коалиция" ?
С: Чико Бренес - он за Chocolate катается. Мне всегда нравился его стиль. Я часто смотрю его Instagram и обращаю внимание на его доску. Он катается, как раз, на доске "из 90-х". Кажется, это его про-модель. У него стиль очень соответствует форме доски. Сейчас он его немного в модную сторону сместил, добавив no comply'ев и т.д. Ему уже за 40, но он до сих пор флиппует и в целом технично катается.

Л: Форма наших досок - это что-то преходящее от "рыбы" 80-х к моделям середины 90-х. 90-ые были лучшим периодом не только в скейтбординге, но и в музыке - особенно, если брать панк, хардокор, хип-хоп.
— Почему сделали доски в США? Разве нельзя сделать, например, в Китае, но качественно?
С: Тут мы также подошли с точки зрения нашей D.I.Y. - концепции. Мы сделали доски на небольшом заводе одного из бывших про-райдеров. Он очень парится по поводу качества и формы досок. Специально для нас он смоделировал особую геометрию. Производство в таких местах - это гарантированное качество и свежесть сырья.
— Почувствуют ли разницу сами скейтеры? Качество "щелчка", удобство формы…
У нас есть самый задрот в этом вопросе - Боря Берестов. Он же сам делает доски Hobo Skateboards. Боря сказал, что вышло очень круто. На самом деле, прежде всего, надо обращать внимание на качество склейки и дерева. Чем свежее эти две составляющие, тем лучше доски. Китай плох тем, что ты не знаешь из какого дерева все склеено и непонятно, сколько это все лежало. Может быть возраст досок уже 3 года, а тебе скажут, что свежие.

Л: Впрочем, в США тоже есть большие компании. Например, ты делаешь у них заказ, они берут доски со склада, которые непонятно сколько лежали, и начинают переводить принт. В нашем случае - это лимитированный кастомный продукт.


— Что вы думаете о сегодняшнем рынке в сфере обуви для скейтбординга? Для многих небольших скейт брендов коллаборации с большими компаниями - это хороший шанс заявить о себе, нарастить прибыль и продолжать обеспечивать райдеров своей команды, чтобы они не думали ни о чем, кроме катания. При этом они сохраняют свою независимость, продолжают развивать скейтбординг и транслировать правильные вещи.
С: Это выбор каждого. Кто-то выбирает большие компании и поддерживает Nike, а кто-то Huf и Emerica. Это вопрос личного мнения и идей. Люди всегда зарабатывали на скейтбординге. Все это хорошо до тех пор, пока все возвращается обратно в культуру. Отчасти деньги не пахнут. Но кто-то пытается заработать на Олимпийских играх, а кому-то все равно - он бухает пиво и катается с друзьями на заднем дворе.
— Кто аудитория "Коалиции"?
С: Пока это люди из первой половины 2000-х. Тогда они покупали наше видео. Эти люди понимают отличия независимого скейтбординга от коммерческого.

Л: Это люди, которые разделяют наши взгляд на актуальную ситуацию в скейтбординге.
— Кажется, что старая аудитория будет более восприимчива к вашей деятельности. Найдет ли "Коалиция" отзыв у молодой аудитории, которая носит Supreme и Palace?
Л: Коалиция - это классика. У каждой субкультуры есть локальные корни будь-то музыкальная сцена или скейтбординг. Если ты себя отождествляешь с определенной культурой, ты должен уважать первопроходцев. Они протаптывали путь во имя субкультуры. Если человек ценит свои корни, он будет понимать "Коалицию". Я за несколько месяцев слышал только положительные отзывы, что мы возрождаем былое. От молодых, стариков - всех! Если бы я не был в "Коалиции", и меня кто-то спросил мнение о возрождении, я бы был в восторге. Я всегда рад, что из ниоткуда появляется нечто, что имеет огромную историю. Коалиция - это большой пласт в истории московского скейтбординга.

С: Очень интересно доносить эту историю до молодежи. Возможно, кому-то из нового поколения мы не нравимся визуально, мы кажемся старыми и говорим на разных языках. Но мы часть истории. Нравится она, или нет - пусть решает каждый сам.
— Пока у вас нет скейт команды. Есть ли определенный критерий, которому человек должен соответствовать, чтобы попасть в "Коалицию"?
С: Мы должны быть на одной волне. Прежде всего люди должны разделять наши взгляды. Панк-рок, D.I.Y - культура, "skateboarding for fun" - все в этом духе.

Л: Это больше интуитивная история. Нет никаких жестких критериев. В конечном счете мы обязательно соберем команду из молодых скейтеров.
— Почему люди должны обратить внимание на "Коалицию"?
Л: Никто ничего никому не должен! Либо ты уважаешь свои корни, либо нет. Новую историю не написать. Мы не самые плохие люди на Земле.

С: Мы не стараемся привлечь внимание. Так все совпало - мы заново объединились, начали кататься, делать доски. Кому-то нравится - класс! Давайте пить пиво. Если нет, мы не навязываемся. Нам не надо выполнять планы продаж, сильно продвигать что-то, быть в каждом скейтшопе, одевать модных блоггеров и вести влог с миллионами подписчиков.
— Какие дальнейшие планы "Коалиции" в плане развития?
Л: Собрать команду, снимать видео, кататься, выпускать доски и мерч. Все это в рамках нашей философии. Идея независимого скейтбординга в "Коалиции" на первом месте.

С: Может серф сделаем! (смеется)
Благодарим команду "Коалиция" и фотографа Андрея Артюхова за предоставленные архивные фотоматериалы.
Made on
Tilda