Искусственно поношенные.
"Это апроприация бедности", - написал о модели Golden Goose Distressed Superstar один из пользователей твиттера. Кроссовки выглядят словно их активно носили и катались на скейте. Итальянский бренд предлагает заплатить за них в среднем 585$. В кроссовочном мире такое явление воспринимают с недовольством - коллекционеры привыкли, чтобы их обувь была свежей. У Golden Goose в коллекции есть менее "убитые" модели и вариант со скотчем может рассматриваться как маркетинговый ход. Это как Vetements выпускает, например, мерч со Snoop Dog'ом ценой 924$ или футболку DHL за 330$. В таких случаях все ведущие медиа начинают гадать о ценообразовании, читатели пишут гневные комментарии и интересующиеся модой делают у себя в социальных сетях посты о том, что они могут купить аналогичную вещь в разы дешевле. Впрочем, в искусственно состаренной обуви есть интересные детали.
Несколько лет назад Nike переиздавали архивные беговые модели в винтажной обработке. Бренд представлял классические силуэты с налетом желтизны и подтеками - создавалось впечатление, что это оригинальный релиз и кроссовки пролежали в коробке пару десятков лет. Можно было легко стереть этот эффект влажной тряпкой. "Что это они у вас не новые?" - порой спрашивали покупатели, не понимающие, зачем платить за "старые" кроссовки столько же, сколько и за новые. Не все модели из 80-ых -90-ых, дожившие до наших наших дней, можно благополучно носить. Есть вероятность потери амортизационных свойств, высыхание клея и крошение подошвы. В случае с "эффектом винтажности" покупатель получает абсолютно новую пару. "Состаренная" пара может внести иное восприятие образа в целом и дополнить его нарочитой небрежностью. Модные дома также последнее время чаще стали прибегать к "искусственной поношенности" и умышленной небрежности. Однако такой подход дизайнеры используют далеко не первый год.
Вместе с трендом на неуклюжие кроссовки набирает обороты тенденция на "потрепанность". Gucci, Balenciaga, Vetements x Reebok, Maison Martin Margiela - одни из тех, кто продолжают выпускать различные модели с всевозможными имитациями "поношенности" или "состаренности". Подобная обработка придает характер вещи. Однако это в какой-то степени игра в винтаж. Например, пара сырого денима носится не один год, на ней появляются заломы и потертости. В конечном счете обладатель получает уникальный продукт. "Чем чаще вы используете что-то, тем больше вещь становится отражением вашего характера, и вы начинаете ощущать необъяснимую привязанность к объекту," - сказал основатель Visvim Хироки Накамура в одном из своих интервью. Аналогичный подход можно использовать практически к любому предмету гардероба. Человек покупает кроссовки, проникается дизайном, рассматривает их по-разному, постоянно носит - рождается сентиментальная привязанность к обуви, вместе с которой он прошел через важные этапы своей жизни.
"Искусственная поношенность" - вариант, когда за покупателя придумали весь "шарм". В некоторых случаях это смотрится оригинально. Но, например, в случае с Golden Goose палку явно перегнули. Однако многие люди не знают как это заносить пару подобно убитой модели итальянского бренда. Большинство предпочтут приобрести свежие кроссовки, когда со старыми что-то случится. "Всякий раз, когда я получаю новую пару обуви я левой ногой наступаю на правую, затем правой на левую", - объясняет Хироки Накамура о своей манере носки. Модные дома "поношенными" интерпретациями могут напомнить покупателям об очаровании обуви, которая приобретает индивидуальные черты и самобытность. Кто-то посмотрит на вариацию Gucci и вспомнит, что у него есть пара старых Nike, или adidas, которая вполне приемлема для носки и обладает харизмой, приобретенной с годами. В этом случае бренды непроизвольно наталкивают потребителя на более сознательный подход. Вряд ли сами дизайнеры об этом задумывались. Впрочем, восприятие "искусственной состаренности" может нести иной характер.
В наше время повального консьюмеризма и бесконечных релизов не всем удается остановиться и проникнуться своей поношенной парой кроссовок. У многих обувь просто не успевает доходить до такого состояния как в случае с убитыми Golden Goose. Но сегодня можно не прикладывать никаких усилий и лишний раз не "философствовать" на тему очарования старых вещей. Как и в случае с денимом сейчас существуют различные варианты обработки. Историю можно не придумывать - можно воспользоваться тем, что предлагают бренды. В этом нет ничего плохого и "искусственно поношенные" кроссовки могут прослужить не один год, приобретая индивидуальные черты. Но процент людей, который задумается о красоте своей старой пары будет не так велик. Тем не менее, бренды периодически рассказывают своим потребителям, что обувь может напоминать о прошедшем времени и о том, как вещь при носке превращается в уникальный продукт. Хороший пример такого подхода с "посылом" - Lance Mountain x Nike SB Air Jordan 1 и Converse x Maison Martin Margiela. В обоих случаях раскрыть красоту модели можно только при одном условии - не переставая носить.
Made on
Tilda