Эдвин Де Ла Роса
BMX и фотография
Ты с нетерпением ждешь выхода нового DVD, в котором собраны знаковые BMX'еры, для которых город — бесконечный скейтпарк. Только недавно вышел тизер к видео, который посмотрел на форуме. Но ты уже знал, что ожидание стоит каждой минуты! Был 2006-ой год, когда в сети вот-вот должно было появиться второе полное видео BMX бренда Animal - "All Day". Предыдущая работа компании "Can I Eat" в принципе предопределила жанр уличного катания. Одной из ключевых фигур в революции был Эдвин Де Ла Роса. Его стиль пытались копировать множество ребят по всему миру. Он был одним из ярчайших примеров того, как BMX может быть отражением твоего менталитета. Эдвина и ребят из Animal стали ассоциировать с Нью-Йорком.
Эдвин Де Ла Роса
Де Ла Роса рос в районе Флэтбуш, Бруклин в то время, когда разборки между бандами Crips и Bloods были еще актуальны. Но по словам Эдвина, если откинуть эту часть, то местность была вполне хорошей. В подростковом возрасте он открыл для себя BMX. Однако Эдвин всегда больше тяготел к просмотру скейт-видео — это также сильно отразилось на его стиле катания. Для него BMX стал голосом, способом самовыражения и переосмысления мира вокруг себя. "Это помогло мне стать лучше в жизни", — говорит Эдвин про катание. Но со временем он стал все меньше светиться в видео. Впрочем, каждое его появление всегда вызывало противоречивые эмоции в ВМХ-сообществе. Кто-то критиковал, кто-то был рад любому появлению, а кто-то сравнивал "старого" Эдвина с "новым". Однако Де Ла Роса всегда оставался собой и делал то, что чувствовал необходимым.
Еще в ранние годы его страсть к ВМХ открыла для него фотографию. В 15 лет он стал ездить в туры, в один из которых мама снарядила Эдвина несколькими одноразовыми камерами. После этого он буквально подсел. Годами он продолжал фотографировать на одноразовые камеры, пока его хороший друг не подарил ему Yashica T4. "Я пробовал снимать на 'цифру' в начале 2000-х, вспоминает Эдвин. — У меня тогда была Canon G7. Было круто, но те фото так и оставались на моем компьютере. Затем один мой хороший друг рассказал мне про Yashica T4 и Contax T2. После этого цифровые снимки для меня закончились". Эдвин снимает все и везде, руководствуясь своим инстинктом. Это чутье помогает ему создавать жизненные фото с долей харизматичной небрежности. "Я никогда не думал о своем подходе как о подмечание неочевидной красоты, — рассуждает Де Ла Роса. — Я просто снимаю то, что хотелось бы запомнить".
С помощью фото Эдвину удается показывать себя аналогично катанию на BMX'е. Однако его подход к съемке совсем другой. "Я перфекционист в BMX, но с фотографией все иначе, — подтверждает Де Ла Роса. — Мне просто нравится снимать. На самом деле, я практически не парюсь как это выходит. Чем сырее, тем лучше!" Эдвин старается оградить себя от бесчисленного потока информации, что касается фото, чтобы не отравить свой стиль. В период, когда он больше катался, Де Ла Роса не любил "посиделки" BMX'еров, на которых люди только и делают, что обсуждают сделанный трюк. Ему важно было общение, в котором виден человек. В фотографии он придерживается похожего. "У меня немало книжек и журналов, но я больше стараюсь делать свое, — признается Эдвин. — Я даже не подписан на множество фотографов в Instagram — не хочу постоянно смотреть, что делают другие".
"Весь мой Arc'teryx я достаю с 'черного рынка'. Что касается одежды скейт-брендов, у меня есть приятель, который причастен к GX1000 — порой он мне что-то подгоняет".
Тем не менее, у Эдвина есть свои любимые фотографы: Boogie, Джамель Шабазз и Райан МакГинли. Но стиль Де Ла Росы более непринужденный по сравнению с работами его фаворитов. "Я снимаю на Yashica T4 и на все возможные варианты, которые есть в Goodwill (американская некоммерческая организация, предоставляющая профессиональную подготовку, услуги по трудоустройству и разные общественные программы, включая комиссионные магазины), — поясняет Эдвин. — Раньше я более тщательно подходил к выбору пленки и тд. Но сейчас я не так сильно парюсь. Я делаю снимки — это то, что действительно для меня важно". В этом подходе есть свой шарм, который отражается на результате. Для Эдвина — это характерная манера съемки. "Я не снимаю для "сейчас", добавляет Де Ла Роса. — Я фотографирую в перспективе на 10-15 лет вперед. Оглянувшись назад, я смогу лучше осмыслить запечатленное".
"Помню как-то я дрался с одним пареньком из Бостона рядом c баром. В середине происходящего мне удалось сфотографировать его на память. Снимок очень хороший вышел! Кстати, в драке я тогда победил и сразу ушел оттуда, чтобы полиции не попасться. У меня очень много историй…"
Эдвин уже успел поучаствовать в небольших выставках и пару лет назад запустил бренд одежды LOOSIE. Де Ла Роса — один из тех, кто всегда смотрел вне BMX, привнося новое из различных сфер и своих интересов. LOOSIE был создан по аналогичному принципу: "LOOSIE — это мое детище! Просто хочу привести что-то в BMX и для всех. Как мне кажется, 99% BMX-брендов — редкостный мусор! С помощью LOOSIE я хочу добавить что-то еще, кроме катания. Я пытаюсь производить хорошие вещи, выпускать зины, знакомить ребят с чем-то еще помимо трюков".
Made on
Tilda