Считаешь ли ты, что граффити-художники имеют особую эмоциональную вовлеченность в городской ландшафт?Безусловно, граффити-художники вовлечены в городской ландшафт значительно острей (глубже), чем человек не относящийся к уличной культуре и более чем люди занимающиеся урбанистикой. Но, чтобы описать особое это взаимоотношение, а в частности с улицами, необходимы примеры. Поэтому перечислю эмпирические особенности граффити-райтера — характеристики его деятельности:
- Психогеография (изучение психологического воздействия городской среды — прим.ред)
- Фланерство (свободное "плавание" в городе, гуляние с целью наблюдения повседневной жизни — прим. ред)
- Исследование городского пространства (urban exploring), которое включает в себя: руфинг (проникновение на крыши высотных зданий — прим. ред.) , диггерство (исследование всевозможных подземных объектов — прим. ред.) и трейнхоппинг / трейнсёрфинг (передвижение на поездах с внешней стороны — прим. ред)
- Оценка строительных материалов
- Городская неоархеология
- Спонтанная социальная коммуникация
Всё перечисленное по отдельности или в различных комбинациях сопутствует граффити.
Город — сплошной сгусток образов. Что происходит, когда граффити вторгается в него? Граффити вторжение мне нравится воспринимать, как социальную патину ( реакция на социальную среду, взаимодействие райтера с городским пространством, его "спонтанный" след на стенах, что со временем увядает, закрашивается коммунальными службами и т.д. —
прим. ред.)