Городская униформа. Интервью с Хероном Престоном.
Херон Престон
Стиль Heron Preston неоднозначен. При создании вещей дизайнер стремится к наименее вредному для окружающей среды производству, что также отражается на эстетике бренда. Херон накопил немалый опыт в модной индустрии - он работал в Nike, делал собственные футболки с пародийными дизайнами, разрабатывал дизайн для Канье Уэста (начиная от мерча, заканчивая приглашениями на показы) и является одним из создателей диджейского коллектива Been Trill. Его с совместная коллекция с Нью-Йоркским санитарным департаментом (NYC Dept. of Sanitation) хорошо отражает стиль и посыл дизайнера. Большая часть коллекции изготовлена из вещей отданных на переработку и из рабочей формы департамента. Сохраняя узнаваемый стиль, Херон затрагивает важные проблемы индустрии моды. Совсем недавно дизайнер посетил Москву, и нам удалось с ним встретиться и пообщаться.
Есть ли определение стиля твоего бренда - это streetwear или фэшн например?

Я бы назвал это люксовый streetwear

Ты помнишь как ты впервые познакомился с уличной культурой, модой и индустрией?


Когда я еще учился в школе в Сан Франциско, я делал футболки. У моего друга был доступ к производству. Я приходил туда и сам наносил печать на футболки. Это был первый случай, когда я начал что-то свое в плане производства.
Ранее ты выпускал пародии на форму гонок Nascar и на дизайны других известных брендов. Расскажи, как ты к этому пришел? Были ли у тебя когда-либо проблемы с этим?

Это удивительно, но у меня никогда возникало никаких проблем. Я никогда не продавал эти футболки через свой сайт и не указывал цены. Все продажи я делал через Instagram исключительно в приватном формате. Я никогда не получал претензий от брендов, хоть на футболках Nascar использовались около 20-и логотипов - M&M's, Coca-Cola и другие.

У тебя получалось зарабатывать с этого?

Мне удавалось немного заработать. Но также в то время я трудился в Nike. Для меня это был дополнительный арт-проект. Я знал, что если я буду все делать в открытую, то я могу получить негативную реакцию от компаний. Я делал все более менее секретно через Instagram.

Сколько у тебя было подписчиков в этом Instagram?

Немного. Это было четыре года назад. Может быть несколько тысяч.

Несколько тысяч? Это немного?

Ага, не очень много (смеется). Сейчас это не кажется такой большой цифрой.
Есть люди вне моды, которые тебя вдохновляют? Революционеры, активисты - из любого времени. Я видел твою кепку в одной из коллекций с изображением Мартина Лютера Кинга.

Да, Мартин хорош. Мне очень нравится его подход.

Что на счет Малкольма Икса? Или он слишком радикален?

Мне по душе больше Мартин. Я не сильно изучал деятельность Малкольма, но он также заслуживает уважения.

Что думаешь про Розу Паркс?

Да, конечно, Роза Паркс! На самом деле я с ней виделся однажды. Это было потрясающе. Меня в принципе вдохновляют люди, которые несут мир. Тот же Далай-лама меня восхищает.
Ты также являешься частью диджейского коллектива Been Trill. Что формирует твой музыкальный вкус?

Я слушаю все, что хорошо звучит и заставляет меня двигаться. Даже если это кантри музыка. Если это хорошая песня - почему нет? В основном я слушаю хип-хоп, хаус, техно, всевозможную новую музыку. Я очень открыт в новому в плане музыки.
Видел в твоем Instagram'е видео ребят на скейте. Ты сам катаешься?
Да, я катаюсь. Но, к сожалению, доску с собой не взял.
Почему ты начал использовать кириллицу в своем дизайне?

Ты знаешь фэшн-фотографа Ника Найта? Он основатель сайта SHOWstudio. Он также устраивает выставки. Однажды он провел выставку, посвященную панк-року, после которой должен был следовать хип-хоп. Он попросил меня подготовить футболку для этой фотовыставки. Я начал думать, что больше всего меня привлекает в хип-хопе. Я понял, что это одержимость стилем. Рэпперы любят бренды, лого, они стараются выглядеть оригинально. Так ко мне пришла идея со словом "стиль" на футболках. Мне эстетически нравится кириллица, ее динамика, поэтому я выбрал именно ее.
Ты, наверняка, знаком с брендом Noah. Ты и Брендон Бабензин схожи в плане подхода к производству вещей - вы оба пытаетесь двигаться по пути устойчивого развития. Ждать ли нам совместную работу Noah x Heron Preston?

Я живу в соседнем доме от магазина Noah. Он мой очень хороший друг. Мы уже обсуждали общий проект. Пока мы только начали об этом говорить. Но, надеюсь, уже совсем скоро мы сделаем что-то вместе.

Что думаешь на счет Patagonia? Ты читал книгу Patagonia "Let My People Go Surfing"?

Очень люблю бренд. Книжка замечательная! Надо бы еще раз перечитать.
Согласен ли ты, что сегодня культура и посыл меньше интересует покупателей. Люди больше пытаются повторить луки. Например, раньше человек мог кататься на скейте и ему нравилось катание определенного про. Ему автоматически нравился его стиль в одежде. Получается он узнал об этом через скейтбординг - культуру. Это касается и других сфер. Сегодня же знаменитость может надеть футболку скейт бренда, и молодые люди ее сразу купят.

Да, все двигается очень быстро. Мало кто пытается копнуть глубже и узнать, что стоит за той или иной вещью. Кажется, что сегодня основная цель - продукт. Он смотрится круто - значит его купят.

Как думаешь вернется ли все назад и просветительский аспект брендов будет более востребован?

Это ответственность брендов, в том числе и моя. Всё должно прийти к этому.
Очень круто, что ты производишь вещи способом наименее вредным для окружающей среды. Это очень похвально, что ты привлекаешь людей к проблеме. Ты знаешь, что животноводство сегодня - главная проблема загрязнения окружающей среды и исчезновения видов? Почему бы, учитывая, твой посыл бренда, также не уделять внимание основной проблеме?

Я не знал этого. Сегодня существуют множество проблем! Я работаю в модной сфере - поэтому я акцентирую на производстве одежды. Эта индустрия является одной из ведущих причин загрязнения окружающей среды. Я пытаюсь рассказать, как мы можем сократить наше пагубное влияние на природу. Надо с чего-то начинать вести разговор с людьми об этом. Я выбрал свой путь.
Made on
Tilda