Интервью
ISAORA
Кристофер Кокс
ISAORA - один из тех брендов, который продолжает работать над своей технологичной эстетикой, не ориентируясь на мимолетные тенденции. В "techwear" сцене он остается немного в стороне без всякой претенциозности. ISAORA продолжает следовать формуле "утилитарность и стиль для повседневной жизни". Дизайн бренда лаконичен, но за этой минималистичностью кроются технологии, которые придают вещам немало функциональности. По восприятию ISAORA находится где-то по середине между Arcteryx Veilance и Burton Thirteen. Тем не менее бренд не собирается зацикливаться вещах для повседневной носки. У него в планах продолжать попробовать себя в других сферах активного горожанина - например, бег, тренинг и лыжи.

Совсем недавно мы побывали на январском трейд-шоу Pitti Uomo во Флоренции, где в списке брендов-участников нашли ISAORA. Мы решили воспользоваться случаем и пообщаться. На наши вопросы ответил Кристофер Кокс - главный специалист по стратегическому развитию бренда. Крис рассказал нам о формировании дизайна ISAORA, нюансах сотрудничества с Gore-Tex и немного о будущих планах.
Что послужило отправной точкой для ISAORA? Каков был изначальный ориентир?

Я не основатель, но могу за них сказать. Бренд основан в 2009-ом году и на тот момент создатели хотели выпускать сноубордическую одежду нового уровня, которой тогда не существовало на рынке. У них была возможность задействовать передовые технологии в сочетании с современными методами производства, к которым мало прибегали в то время. Но практически сразу после запуска Марк Дэниелс и Рикки Хендри (основатели бренда) поняли, что сноуборд сцена не очень большая. Со временем Isaora сформировалась как лайфстайл бренд на пересечении технологий и уличного стиля.

Как утверждают сами создатели ISAORA, продукция бренда сочетает утилитарность, стиль и качество. Сложно ли соблюдать этот баланс без компромиссов?

Это очень важно для нас. Мы смотрим на материалы и прикидываем, насколько они практичны для повседневного использования. Мы также размышляем в перспективе носки нашей одежды на улице, учитывая функциональность вещи. В конечном счете мы подбираем материал, который наилучшим образом будет использоваться в сочетании с определенным дизайном.
Как ты уже упомянул, изначально, ISAORA производила премиальную одежду для сноуборда. В какой момент вы поняли, что стоит мыслить шире?

Рынок сноубординга очень нишевый и основатели хотели больше находиться в лайфстайл сегменте. Кто-то называет это уличной одеждой, кто-то "athleisure". В 2009-2010 ISAORA немного поменял направление. Тогда у дизайнеров уже были все возможности интегрировать современные технологий в более повседневные силуэты.

Isaora тщательно тестирует свою одежду перед тем как она попадает в магазины. Как это обычно происходит?


Мы плотно работаем с производителями тканей, консультируемся с их дизайнерами. Мы ходим в нашей одежде в горы, ездим на велосипеде. У нас, в принципе, вся команды очень активная - все понемногу тестируют вещь. У нас нет профессиональных спортсменов как у The North Face и Arcteryx. В ISAORA многое основывается на личностном опыте. Наши поставщики тканей работают на высоком уровне, у них есть огромный опыт в этой области. Это нам прилично облегчает работу в апробации продукта. Лично я в одежде ISAORA катаюсь на лыжах и на велосипеде.
Бренд основан в Нью-Йорке - город, который сам по себе является "жанром". Как мегаполис оказывает влияние на концепцию бренда?

Я живу в Нью-Йорке всю жизнь. Местная энергетика очень чувствуется и она все время меняется. Функциональная и разносторонняя одежда в таком городе очень к месту. Наша продукция - результат жизни в Нью-Йорке. Мы много внимания уделяем утилитарности, но в то же время не в ущерб стилю. Ты можешь надеть вещи Isaora для занятия спортом или использовать в повседневном обиходе. Ритм города и динамика твоего перемещения могут варьироваться. Вещи ISAORA соответствуют такому контексту. Мы стараемся придерживаться собственной эстетики без оглядки на тренды. Стиль - это то как ты умеешь по-своему преподнести вещь независимо от мимолетных тенденций. Мы не пытаемся указывать нашим покупателям как носить продукцию ISAORA.
Isaora использует японские материалы вместо того же Gore-Tex. За этим стоит какой-то принцип или есть какая-то другая причина?

У Gore-Tex есть определенный минимум заказа, чтобы начать работу с компанией - в этом случае площадь материала. Я до ISAORA работал в парочке компаний. В каждом случае в Gore-Tex мне называли одни и те же условия для работы. Компания-заказчик должна в год приобретать от 46000 до 91000 метров материала. Как правило на вещь уходит 2.7 метра - получается очень много экземпляров. Но в индустрии есть бреды типа Acronym, которые выпускают небольшие тиражи изделий с Gore-Tex. Я до конца не понимаю, почему так происходит. Может потому, что нас больше относят к фэшну, нежели к сугубо технологичному бренду. Gore-Tex - отличная компания, но сегодня на рынке есть столько крутых мембран, которые ничем не уступают и даже в чем-то лучше. Например, один из наших ключевых партнеров также производитель передовых материалов. Мы можем комбинировать различные ткани и выпускать собственные версии.

У
Gore-Tex очень сильная монополия.

Конечно. Он классно работает. Но, например, есть те же Toray, или Schöller (ранее Isaora часто работала с ним).
Есть ли у ISAORA определенная философия или девиз?

Мы в принципе стараемся смотреть вперед, используя самые передовые материалы и методы производства. Это создает уникальный продукт.

Дизайн вещей ISAORA минималистичен, но в то же время не примитивный. Это можно сравнить с некоторой архитектурой, или мебелью. Смотрят ли в этом направлении дизайнеры бренда?

Я сам изначально должен был стать архитектором. Но меня занесло в моду. Дизайнеры ISAORA в общем смотрят на современный дизайн независимо от сферы - это может быть архитектура, автомобили или промышленный дизайн. Но, например, милитари эстетика также входит в сферу интересов. Наша задача осовременивать вещь, делая ее функциональной и актуальной.
Если не секрет, можешь рассказать про будущие коллаборации, планы?

Мы выпускаем две большие коллекции в год. Но мы напоминаем о себе эксклюзивными "дропами". У нас в планах капсульные коллекции ориентированные на бег, серфинг и велосипед - это на весну-лето. На осень-зиму - хайкинг, маунтинбайк, сноубординг, лыжи. ISAORA не зацикливается на одном. Бренд хорош своей разносторонностью.
Made on
Tilda