Бельгийский дизайнер, который отдалился от "модной шумихи", исследует новые грани минималистичности и изящности мужской одежды.
Ян-Ян ван Эссе.
Photo by Nicole Franzen for Friends of Friends.
Известность и связи могут стать хорошей дымовой завесой, которая прикрывает отсутствие таланта и самобытности человека. В мире моды бывает сложно рассеять эту пелену и увидеть, что на самом деле несет в себе раскрученный дизайнер. В избытке однородной информации можно легко потеряться и потерять себя. Бельгийский дизайнер Ян-Ян ван Эссе (Jan-Jan Van Essche) старается не засорять свой "внутренний фильтр". Ян-Ян — один из тех редких аутсайдеров, которые находятся вне фэшн системы, но в тоже время являются достоянием сегодняшней моды. Он довольствуется своим размеренным темпом работы. "Первые три года я выпускал по одной коллекции, — рассказывает Ян-Ян в интервью для платформы Friends of Friends. — Я до сих пор не верю в сезонный гардероб. Каждое время года я в большей или меньшей степени ношу одно и то же — ингода один слой, иногда пять. Так я определяю сезоны". Впрочем, дизайнер со временем стал прибегать ко второй коллекции. Темпы современной моды тут ни при чем. "Честно говоря, у меня накопилось много идей и вторая коллекция показалась естественной, — признается Ян-Ян — Для, "внешнего мира" моя работа разделена на две части — зима и лето. Лично я рассматриваю зимнюю коллекцию как некую капсулу. Это дает мне свободу создавать проекты с другими художниками и коллективами".
Ян-Ян ван Эссе родился и вырос в Антверпене (Бельгия) и в 2003-ем году окончил Королевскую академию изящных искусств в Антверпене (Antwerp Royal Academy of Fine Arts). Это та самая академия, в которой отучились Дрис ван Нотен, Анн Демельмейстер и Мартин Маржела. С самого начала учебы ван Эссе был уверен в своем пути — он обязательно должен был стать дизайнером. По его словам у ван Эссе даже не было "плана Б". Такая вовлеченность помогала ему полностью отдаваться любимому делу. Первую полноценную коллекцию дизайнер представил в 2010-ом году. Она называлась "Yukkiri", что в переводе с японского означает "расслабься" или "медленно". В одежде самого ван Эссе ощущается меланхоличность, объемы и нарочитая незавершенность свойственная ранним Йодзи Ямамото и Comme des Garcons. "Отсылки к Японии постепенно входили в мои работы в течение многих лет, но интерес к 'очищенной эстетике' всегда был частью моего подхода, я всегда убирал ненужные детали, — объясняет Ян-Ян в интервью для издания Details. — Япония во многом интересна. Меня привлекает местный менталитет в отношении творчества. Там есть неподдельный голод к искренности. И конечно же богатая история костюма и кимоно — для меня это неиссякаемый источник вдохновения".
photo by Cecilia Musmeci for Le Paradox
Этническая одежда — важная часть коллекций бельгийца. Но его в большей степени интересует крой и детали, нежели культурное наследие. При этом он пропускает все сквозь фильтр "поэтичной минималистичности". Ян-Ян не пытается заново изобретать себя каждый сезон. Для него дизайн — это "непрерывная история". "Что-то я убираю, добавляю, но, в конечном счете, это очень медленный процесс, сохраняющий некоторые ключевые элементы, — говорит бельгиец в интервью для Friends of Friends. Одежда ван Эссе не создает рамки, по которым определяется его потребитель. Дизайн Ян-Яна позволяет телу находить форму, соответствующую ее владельцу. "Моя одежда открыта для индивидуальных интерпретаций и стилю, но в ней есть и своя идентичность", — уверяет Ян-Ян.
Бельгийский дизайнер создает одежду для мужчин, но в то же время признается, что его коллекции он рассматривает в формате унисекс. "Хоть я и задумываю все для мужчин, среди любителей моей одежды много девушек", — подтверждает Ян-Ян в интервью для онлайн журнала Coffeeclatch. В разговоре с изданием Friends and Friends он также упоминает о традиционных и народных нарядах и их разносторонности: "Тело придает форму носителю, нежели наоборот. Кимоно имеет одинаковый крой и размерность как для мужчин, так и для женщин. Бубу (африканский кафтан — прим.ред.) — это просто широкая ткань, внешний вид зависит от тела человека. Мне очень нравится наблюдать как материал может смотреться по-разному, когда человек двигается".
photo by Bart Kiggen for Coffeclatch
Ян-Ян ван Эссе создал свой небольшой чувственный мир с постоянным диалогом с собой, зрителем и внешней средой. Однако это уравнение не может быть решено без финансовой составляющей. Сам Ян-Ян и его партнер Пьетро Селестина (Ян-Ян и Пьетро также являются совладельцами магазина Atelier Solarshop) стараются быть максимально честными в этих вопросах. "К сожалению, моя одежда довольно дорогая, но эта плата за локальное производство в Бельгии, — объясняет Ян-Ян в интервью Coffeclatch. — Также я хочу достойно платить людям, которые работают на меня. Если у тебя есть вещь Jan-Jan Van Essche, ты точно знаешь, что это эксклюзив. Выпуск ограничен и, когда количество экземпляров заканчивается, у меня больше ничего не остается. Все имеет свою стоимость и ценность".
Jan-Jan Van Essche Project 8: "Remembrance".
(Осень/зима 2020)
Why typography matters?
Made on
Tilda