«Аутентичный вкус считается “естественным” вкусом — непринужденное продолжение внутреннего “Я” и истории происхождения, а не вычисленный набор заимствований и приобретений», — объясняет Дэвид Маркс в своей книге «Статус и культура». То есть речь идет о некоторой честности с собой и последовательности. «Претенциозность — еще один вид манифестации дефицита личности: проступок казаться более эрудированным, что не подкрепляется образованием и социальным положением», — продолжает Маркс. Джои решил, что логотип престижного авто на вещах поможет ему добиться лучшего обращения в обществе и обеспечит внимание со стороны женского пола, что в некоторой степени удалось. «Спектакль, как тенденция предъявлять мир, который уже не схватывается непосредственно, через различные специализированные опосредования, полагает зрение привилегированным человеческим чувством, каковым в прежние эпохи было осязание», — пишет французский философ Ги Дебор в книге «Общество спектакля». Сегодня же «визуальное» еще более укрепилось, а интернет прилично облегчил поиск и покупку вещей.
«В Японии 70-х сумка Louis Vuitton отлично работала в качестве статусного символа, потому что купить ее можно было исключительно во время визита в Париж, — упоминает Дэвид — С массовым распространением розницы бренда в 90-ые сумки Vuitton стали появляться везде. Их носили как молодые представительницы семей высокого и среднего классов, так и “хозяйки кабаре”. Уже нельзя было судить о статусе женщины только по сумке — необходимо учитывать макияж, прическу, предпочтения в одежде и манеру говорить». Джоуи Триббиани предпринял немало усилий, чтобы хоть как-то создать иллюзию владения авто. Разговор Джои и его друзей неплохо демонстрирует актуальные потребительские инстинкты:
-Мне просто нравится ощущать, когда все вокруг думают, что у меня есть Porsche.
-Они так думают из-за твоего наряда?
-Конечно! Только идиот вырядился бы так, если бы у него не было машины