ИНТЕРВЬЮ
KINGS OF DENIM
МАГАЗИН ВИНТАЖНОЙ И РЕДКОЙ ОДЕЖДЫ
Михаил Кирюшкин
Заходишь внутрь и начинаешь вспоминать японские винтажные магазины, которые рассматривал в журналах и блогах в интернете. Но нет ощущения вторичности. Общая атмосфера и интерьер воспринимаются легко и естественно. Kings of Denim - магазин винтажной и редкой одежды, куда обязательно нужно идти за покупками, а не заказывать онлайн. Изначально он открылся на Павелецкой, затем переехал в новое помещение на Китай-городе. В обоих местах Kings of Denim сохранял свой особый антураж. Для Москвы подобный проект - уникальное явление. Селекция, оформление помещения, атмосфера, онлайн контент и подход к делу создателей - все складывается в оригинальную концепцию. Kings of Denim основал Михаил Кирюшкин вместе со своими друзьями Валентиной Новик и Александром Шилиным. Мы встретились с Михаилом и он нам рассказал как все начиналось, о формировании концепции и отношении к одежде.
— Когда ты стал интересоваться одеждой? Как развивалось твое увлечение?
— Это было давно. Я начинал интересоваться кэжуалом. Мне нравился английский стиль 80-х. Например, Fila, ellesse - спортивный стиль в общем. Какое-то время даже коллекционировал adidas City Series. В 2012-ом я устроился работать в Levi's - там я узнал, что такое селвидж. Начал потихоньку всем интересоваться. Открыл для себя Японию. Одним из первых таких брендов для меня был WTAPS. Затем наткнулся на ряд винтажных японских магазинов и отдельных ритейлеров. Мне очень воодушевляла манера японцев носить одежду. Вроде, все те же ботинки и джинсы, но это не смотрелось так топорно как на американцах. После этого я четко понял, откуда я хочу черпать вдохновение.
— Почему ты начал заниматься именно винтажной одеждой, не открыл, например, магазин с брендами типа orSlow и The Real McCoy's?
— С этими брендами есть Code7, с более "стритовыми" - Renegade Store, а премиальную нишу подобного формата занимают BELIEF. На тот момент в Москве не было винтажного магазина, который бы мне нравился и я также знал откуда я могу доставать вещи. Изначально у меня не было стремления открыть магазин. Все вышло довольно естественно. Я мотался по всевозможным секондам, сидел на разных сайтах. Нравилось - покупал себе. Позже друзья начали меня просить, чтобы я им достал ботинки, джинсы и т.д. Так я начал понемногу покупать вещи не только для себя. Также мне нравятся мотоциклы. Винтажные вещи могут составить соответствующий гардероб под подобную тематику. Я стал посещать разные мероприятия со своей подборкой. Первое было кастом шоу Nuts and Bolts в 2014-ом. Джинсы, в которых они могут ходить, комбинезоны, в которых они могут ковыряться в мотоциклах, кожаные куртки, в которых можно ездить - мое присутствие там казалось вполне органичным. В 2015-ом мы нашли помещение на Павелецкой и начали делать ремонт.


Мы даже никогда не думали, что сможем открыть магазин. У нас не было большого капитала и никаких инвесторов. На Павелецкой у нас есть друг Вася Борисенко и мотомастерская у приятелей Spell Motorcycles . Когда мы открылись, было перенасыщение винтажных вещей. Мы немного отошли от одежды для людей, интересующихся мотоциклами и стали углубляться в более разносторонний винтаж. Мы также стали переписываться с некоторыми винтажными японскими магазинами - у них был,в основном, ориентир на вещи 50-х и 60-х годов. Мы тогда еще стали неплохо общаться с Лешей Зыбиным (экс-Code 7). Он тогда ездил на трейд-шоу "Inspiration", привез с собой кучу фото. Это очень воодушевило и захотелось самому возить более старые вещи. Но в итоге столкнулся с тем, что одежда тех же 50-х годов интересна в России единицам. Народу больше нравятся 90-е. Поэтому мы стали разбавлять и расширять нашу подборку.
— Как появилось название?
— Название придумал Паша "Тол". Он заехал как-то к Стасу Жолудеву в Spell Motorcycles и сказал что-то вроде: " Поехали к королю денима, джинсы выбирать". Они оба нам все время говорили, чтобы мы назвались "Короли денима". Так все и случилось.
— Есть ли какая-то структура в селекции магазина?
— Деним - в основном 80-ые - 90-ые года, военная одежда - до эры Вьетнамской войны. Рабочая одежда - начиная с 40-ых, заканчивая 2000-ми (Dickies, Carhartt и т.д).
— Много ли покупателей приходят за раритетными выпусками вещей?
— Есть, но их не так много. Например, есть оригинальная джинсовка Type 2. Ее переиздание можно купить в том же Code 7. Только единицы приобретут винтаж, прошедший десятилетия, за 30.000 рублей. Плюс ко всему, продавая за такую цену, я особо ничего не заработаю. Основная масса скорее купит джинсовки, выпущенные в 90-х по более низкой цене. Тем более у всех вкусы меняются - не так много людей всю жизнь ходят в Red Wing, 501-ых и M-65. Например, перемены в моем стиле можно проследить по нашему Instagram'у. В магазин может зайти среднестатистический человек и я ему подберу приемлемый гардероб. Этот аспект в нашей селекции также учтен.
— Места закупки держатся в секрете?
— Да нет. Заходишь на все сайты, где продают подержанные вещи, роешься, выбираешь. Раньше мотался по секондам. Но сейчас это кажется бессмысленным. В принципе, то чем я занимаюсь, может сделать любой человек. Просто надо тщательно искать на том же Avito и ebay. Я, например, могу даже сделать пост в социальных сетях о том, есть ли у кого ненужные вещи. Народ развивается, меняется, некоторые составляющие старого гардероба лежат без дела. Эти вещи легко могут заинтересовать клиентов Kings of Denim.
— Что ты предпочитаешь больше - оригинал или качественную репродукцию, например, тех же японских брендов?
— Например, мне очень нравится shop coat'ы до 30-х годов. Я лучше возьму оригинал - это дешевле и он будет удовлетворять все мои требования. В случае с комбинезоном wabash, если я найду оригинал, он будет стоить очень дорого. Я лучше возьму себе "японца". Европейцы и американцы в этом направлении сейчас мало, что делают. Есть хорошие бренды, но их не так много.
— Например, продукция сделанная на фабрике Cone Mills?
— В последние годы, то что там производят, мне не очень нравится. Структура денима, "fade" уже не такой по сравнению с более ранней продукцией. На этом поприще на первом месте уже давно Япония. Также японские переиздания вещей, например, 40-х годов часто стоят дешевле, чем оригинал. У меня нет заморочки, что я должен покупать исключительно винтаж. Я просто люблю хорошие вещи, которые создают человеку нужный образ, убирают недостатки и подчеркивают достоинства.
— Есть ли у магазина ярко выраженная культурная составляющая, или это больше хорошая продукция без привзяки к чему-либо?
— Второе. Я не хочу к чему-то сильно привязываться. У нас продаются вещи, выпущенные в разные эпохи, они соприкасаются с культурой того периода и передают дух времени. Но все это можно мешать. Я не понимаю, людей, которые насмотрелись фильмов 50-х годов и оделись как, например, Марлон Брандо в киноленте "Дикарь" - в 99.9% случаев это выглядит нелепо. Необходимо адаптировать все под себя. Я преимущественно черпаю вдохновение не в старых фото, а в японских образах.

Мне хочется, чтобы вся одежда, которая я продаю стала более доступной. Мне совсем не нравится весь этот масс-маркет на клерках типа Zara и Massimo Dutti, на рабочих "Восток-Сервис". Я бы хотел, чтобы первые начинали ходить в Barbour'ах и Harris Tweed'ах, а вторые в Dickies и Carhartt. 3000р - 3500р , например, за штаны, которые при интенсивной носке прослужат не один год отдать вполне приемлемо.
— Ты помнишь самую дорогую вещь, которую продавал?
— Это была "косуха" Lewis Leathers конца 50-х - начала 60-х годов за 35.000 рублей. Сейчас на ebay такая стоит 1000$. В основном, все старые и дорогие вещи уходят друзьям или постоянным клиентам, которые стали друзьями. Обычно с таких продаж ничего не зарабатываешь.
— Есть ли у тебя вещи, которые ты хранишь исключительно для коллеции и никогда не носишь?
— Я ношу все. Единственное, что я оставляю для коллекции - это детские вещи. Да и то, у меня дети их носят. Я хочу, чтобы они у них остались. Вещи надо носить. Они живут больше, чем люди.
— Есть ли у Kings of Denim определенный тип покупателя, сложившийся за время существования магазина?
— Наш покупатель очень разнообразный. Сначала был определенный формат, сейчас очень много совершенно разных людей заходят. Нас даже порой посещают люди, которых привозят личные водители. Не понимаю как они нас находят. Кажется, что у них есть специальные люди, которые сидят на сайтах и ищут для них всякий винтаж.
— Чем ты еще увлекаешься помимо всего, что связано с одеждой?
— Я очень люблю мотоциклы. Вдохновляют люди, которые занимаются тем, что не делает никто больше. Я люблю всякие фигурки из разных эпох. У меня нет определенного критерия для коллекционирования. Понравилось-купил. Относительно недавно я зашел в BELIEF, увидел мебель. Охренел! Это был M&M Custom Performance. Цены на эту продукцию не низкие. Я решил начать делать что-то подобное сам. Вот, потихоньку делаю табуретки, стол. Недавно купил себе гравюру 1778-ого года. Сделал себе подарок на день рождение.
— Что на счет дальнейших планов?
— Привозить больше вещей, изучать статуэтки и в общем старину. Очень хотелось бы открыть полноценный магазин площадью не более 30 м², с витриной и также продавать всевозможные старые поделки, фигурки и предметы интерьера.


Made on
Tilda