NORDEN
ИНТЕРВЬЮ
Мэйер Вафи
Канадский бренд верхней одежды NORDEN старается на каждом этапе своего бизнеса быть наиболее этичным. Сооснователь марки Мэйер Вафи в начале переживал, хватит ли ресурсов, чтобы рассматривать свое дело в долгосрочной перспективе. "В продукции NORDEN мы уже задействовали около полумиллиона пластиковых бутылок, но это даже не капля в море", — признается Мэйер. Бренд родом из Монреаля, но его дизайн больше напоминает минималистичный скандинавский подход. При этом функционал курток обусловлен канадским климатом. Мэйер лично тестирует каждую модель. Он носил их при температурах от -15 до -30. По словам сооснователя NORDEN куртки отлично справляются со своей задачей. Канадский бренд — хороший пример того как можно сочетать "прозрачность" бизнеса, устойчивое развитие и качество продукции. Чтобы получше узнать о NORDEN мы связались с Мэйром Вафи. Он рассказал нам о процессе производства, о возникновении идеи бренда и зачем нужен сертификат "vegan".
Что привело тебя к работе с одеждой? Как ты впервые узнал о неблагоприятном влиянии индустрии на окружающую среду? Чувствовал ли ты себя виноватым, работая с традиционными методами производства?

В более молодом возрасте я работал в ритейле. Но еще до этого, будучи ребенком, моя мама была мастером швейного дела и разрабатывала паттерны и образцы для различных компаний. Мне в принципе всегда нравился аспект моды в бизнесе.

Я помню точную дату, когда я стал основательно задумываться о влиянии индустрии на окружающую среду — 22 октября 2015-ого. Я тогда был в Копенгагене. Я поужинал и направлялся обратно отель. По пути я встретил инсталляцию, полностью сделанную из пластиковых отходов. Это был одним моментов, который помог мне лучше осознать издержки производства.

Почувствовал ли я себя виноватым? Скорее всего. Я ранее работал в одном бренде, который производил технологичную верхнюю одежду. Однако после этого я был трудоустроен в другом месте — там я занимался поиском материалов. Я столкнулся с производством меха и пуха. Тогда я точно почувствовал себя виноватым. Мы всегда должны бросать себе вызов в подобных сферах, чтобы преследовать создание лучших и качественных материалов. Если что-то практиковалось в течение долгого периода времени, не означает, что мы должны продолжать это делать.

Климат Канады — один ключевых предметов вдохновения дизайна NORDEN. Смотришь ли ты, например, на архивы аутдор экипировки?

Именно, канадский климат стимулирует делать вещи функциональным. Но с точки зрения дизайна это больше минималистичная скандинавская эстетика. Меньше значит больше. Вдохновение также черпается из фото со старой военной экипировкой.

В дизайне курток можно ли увидеть что-то очень личное?

Каждый дизайн курки персонально разработан. Во всех моделях есть личностные отсылки. Но есть одна очень эгоистичная деталь, которую я добавил. Я ношу очки и поэтому сделал специальный карман с подкладкой из микрофибры, чтобы протирать стекла. Это простая, но очень личная деталь, которую я хотел добавить.
Было ли сложно найти необходимые материалы? Какие возникали проблемы?

У нас все еще есть некоторые проблемы, которые мы пытаемся решить. Дело в том, что я изначально нашел не материалы, а ткань из переработанных ресурсов. Все эти поиски — нелегкое дело. Например, в Китае, Бангладеше и Пакистане есть целые маркеты материалов. Но все они, как правило, сделаны традиционным методом, и речь об устойчивом развитии тут не идет. Можно получить образец за три дня, если все делать обычным способом. В противном случае мне необходимо создавать все с нуля — находить ткань, разрабатывать текстуру и тд. Образец я получу только недели через три.

В 2016-ом году появилась идея создания бренда. В 2017-м мы собрали все, что наработали, нашли и наконец стартовали. Но до сих пор у нас есть проблема с молниями — они не перерабатываются. У YKK есть варианты с переработанной тканью, но сама застежка всегда заново создается.
Обращали ли вы внимание на другие бренды, когда начинали NORDEN?

Конечно! Patagonia делает вещи из переработанных материалов с 1993-го года. Бренд — один из наших вдохновителей. Также смотрели на Stone Island. Это как Mercedes-Benz верхней одежды. Бренд всегда поражает инновациями. На самом деле, у многих марок можно почерпнуть что-то стоящее. Еще всегда можно взглянуть на куртки, которые были выпущены давно, но актуальны в наше время. Например, пуховки The North Face Nuptse, созданный в 1996-ом году, или архивы Moncler.
Как NORDEN остается узнаваемым в столь насыщенном рынке?

Мы демонстрируем как отходы можно превратить в стиль. В "сфере устойчивого развития" идет очень много разговоров. Но мы стараемся воплощать сказанное. Плюс каждый этап производства NORDEN можно отследить. Каждая пряжа, с которой мы работаем имеет серийный диджитал номер. Мы сотрудничаем с компанией REPREVE, у которой есть уникальная технология, позволяющая присваивать каждой пряже свой серийный номер. Например, мы пишем, что куртка сделана из 98-и бутылок. Мы не придумываем это цифру — так и есть.

Вся продукция NORDEN производится в Азии?

Верно. Пряжа сделана американской компанией REPREVE, наполнители изготовлены также американским брендом Polartec. Все собирается воедино в Азии.
Продукция NORDEN сертифицирована как "веганская". Почему это важно для вас?

Это один из ключевых аспектов, подтолкнувший к созданию NORDEN. Я узнал у реалиях меховой индустрии. Это также часть моего образа жизни — я не употребляю мясо. Мы должны остановить эксплуатацию людей и животных. Если ты живешь в лесу при температуре -50, пожалуйста, иди охоться и добывай себе пищу и мех. Но в наших реалиях в этом нет необходимости. Мы больше не едим свежую пищу. Все мясо проходит обработку и в нем используются гормоны — это одна из основных причин, по которой я отказался от подобной пищи.

Можешь немного рассказать о команде бренда?

Что касается непосредственно NORDEN, то команда совсем небольшая. Но, в процессы производства вовлечено много людей, включая фабрики, создание материалов и тд. Всего наш бренд состоит из 4-х людей.

Поступают ли вам предложения о коллаборациях? Как часто приходится отказываться?

Я от всех отказываюсь (смеется). Я не могу делать совместную работу с кем-то, чья основная цель — деньги.
Что на счет кроссовок? Сейчас этот сегмент один из ведущих в индустрии.

Пока идеи создания кроссовок в процессе разработки. Но уже в следующем году планируем представить зимнюю модель, сделанную в Португалии из переработанных материалов.

Что ты можешь посоветовать людям, которые также хотят сделать свой "устойчивый" бренд?

Идите работать в какой-нибудь бренд и постарайтесь выжать из этого максимум опыта. После этого можно начинать свое. Впрочем, если у вас есть нескончаемый запас денег, можете пропустить первый этап.
Made on
Tilda