PAPER WORK NYC
Майкл Крим
Майкл Крим
Калифорниец Майкл Крим за свою жизнь повидал массу вещей, которые многие люди стараются не замечать, избегать или делают вид, что они ничего не видят. Майкл — основатель издательской компании PAPER WORK NYC. Сам Крим начал снимать еще в 13 лет — в основном это были его друзья и ребята из граффити тусовки. Около 18-и он еще больше увлекся фотографией и современным искусством, когда все вокруг него перешли на наркотики и всякого рода развлечения. Майкл брал в руки камеру и снимал все происходящее вокруг. Обнаженные дамы, люди с оружием, сопутствующие курьезные моменты — по словам Крима он "оказался в нужном месте в нужное время". В 2012 - ом вместе со своим товарищем Кеном Марселина они выпустили пару зинов, которые имели неплохой отзыв. После этого было принято решение продолжать в том же духе, но уже в рамках тогда еще нового проекта PAPER WORK. Бренд выпускает печатные зины как начинающих, так и более опытных фотографов. Для Майкла важно видение человека, его подход и стиль, нежели статус "профессионала".

Майкл питает любовь к печатной продукции, ее очарованию и особому восприятию. В эру интернета и соцсетей работы PAPER WORK только набирают популярность. Зины издательства быстро разлетаются, хоть и выпускаются небольшими тиражами. Впрочем, деятельность PAPER WORK выходит за рамки печати. Бренд работал, например, с такими гигантами модной индустрии как Helmut Lang и делал совместный дизайн футболок с именитой кроссовер-трэш группой Excel. Также у PAPER WORK есть свой мерч, который они выпускают на постоянной основе и по случаю выхода зинов. Продукция органично дополняет деятельность издательства. Мы открыли для себя PAPER WORK относительно недавно. Но уже успели дополнить нашу коллекцию зинами проекта. Наконец мы связались с самим Майклом Кримом, с которым нам удалось немного пообщаться о его прошлом, любви к печати и концепции PAPER WORK.
Ты стал снимать в 13 лет, когда ты тусовался с друзьями из граффити. В 18 твой стиль прилично изменился. Этот период оказал немалое влияние на тебя. Можешь, пожалуйста, рассказать об этом времени, твоем окружении людях, с которыми ты общался?

До сих пор все еще довольно безумно. Хотя, я стал более осторожным, что касается действий, в которых участвую. Нет ничего гламурного в пребывании в каталажке. Во времена моей молодости я был беспечным по отношению к своему благополучию, как все отражалось на моих отношениях и семье. С точки зрения окружения это была типичная группа молодых людей с обычными проблемами. В моем случае это была компания из ребят с окраины и с района — это сформировало уникальное сочетание. Очень много граффити, драки, воровство, тюрьма и много всякого остального сумасшедшего дерьма. Все продолжают заниматься тем же самым — кто-то уже мертв, кто-то офигевает от наркоты, у кого-то серьезные проблемы с психикой, а кто-то доволен тем, что всегда делал. Я смог разглядеть что-то большее в себе и свернул с того пути. Освободите моего братана Гейба.
Зин "No Life Refunds". Фотограф: Майкл Крим.

Считаешь ли свой стиль съемки как способ показать красоту неочевидных и порой жестких вещей, которые люди не видят или притворяются, что не видят?

Я снимаю все вокруг, что считаю интересным. Кто-то считает, что предмет имеет смысл, если ты сумел им заинтриговать зрителя. Но в конечном счете я делаю все для себя. Я люблю знакомиться с новыми людьми и слушать истории, затем рассказывать о них, не зная как их воспримут.

PAPER WORK в основном выпускает печатную продукцию. Почему для тебя важен подобный формат?

Потому что выпускать книжки, зины и вского рода осязаемые вещи гораздо круче. Диджитал просто теряется в матрице. Если кто-то приедет к тебе домой, он не попросит взглянуть на веб страничку твоего браузера. Они будут смотреть на искусство, которое висит у тебя на стенах, на то, что коллекционируешь и книжки на столе.
Есть ли у PAPER WORK какой-то тип "ключевой аудитории"?

Меня не особо парит, кто следит за моей работой. Мы делаем то, что вдохновляет нас. Если тебе нравится, значит ты для нас также важен как и наша "ключевая аудитория". Нас поддерживает широкий спектр совершенно разных людей. Мне бы хотелось, чтобы так все и оставалось.

Есть ли критерии фотографов, с которыми вы работаете?

Если у тебя есть доступ к чему-то, а у меня нет и в этом своя атмосфера, я обеими руками за.
"Tail Between My Legs". Автор: Алана Дерксен.

Тебя вдохновляют мама и друзья. Также ты общаешься с бездомными и проституками, что словить нужную волну. Кажется, что у тебя очень антропологический подход к съемке. Так ли это? Или ты просто хочешь передать определенную энергетику?


Я живу недалеко от района Скид Роу в Лос-Анджелесе. Это место — текущая река всевозможных отщепенцев. Кто-то тут застревает, кто-то двигается дальше. Ежедневно я стараюсь общаться с людьми на улицах. Впрочем, фотографировать бездомных не совсем по мне — это что-то вроде культурного сафари и это так типично для Лос Анджелеса. Сделай пару снимков с лоурайдерами и ты внезапно такой как и все в городе, кто увлекается уличной фотографией. Я предпочитаю общаться с секс-работницами — их просто весело снимать. Я имею в виду настоящих секс-работниц.

Является ли PAPER WORK неким анти-истеблишментом по отношению к мейнстриму?

Не уверен. Все, что я знаю: арт-мир невыносимо скучный в наши дни и больше меня не интересует. В молодости, когда ты делал что-то нестандартное, был креативным и не таким как все, родители говорили: "Ого, она/он творческая личность" или что-то в этом роде. В наши дни это все так избито, каждый думает, что он какой-то политический воин или борец за социальную справедливость. Многие это делают, чтобы собрать лайки, потому что их жизнь сплошной отстой. Позволь искусству говорить за тебя и заткнись уже на х*й. Это анти-истеблишмент?

PAPER WORK для Helmut Lang
Как часто ты получаешь письма с предложениями выпустить зин? Как часто ты отказываешь?

Мы получаем немеренное число писем и я жду с нетерпением, чтобы их стало еще больше. Я никогда не говорил "нет". Никакого ответа — тоже ответ.

PAPER WORK издает фотографов, которые снимают на пленку. Так ли это? Почему?

Все верно. Просто пока так складывается. Но, если у тебя есть крутые фотки, снятые на дешевый телефон, я ни в коем случае тут не судья

Почему ты переехал из Нью-Йорка обратно в Лос-Анджелес?

Мне поступало все больше работы из Лос-Анджелеса. Вести дела отсюда было гораздо проще. Вероятно, я вернусь обратно в Нью-Йорк, когда все переедут сюда.
Зин "King of Conflict". Фотограф: Ллойд Веллингтон.

Ты следишь за работами более традиционных фотографов?

Нет. Я не особо слежу за кем-то вне моего круга. Планета Майк…

Самый провокационный фотограф, с которым работал PAPER WORK…

Не знаю. Если тебе не бросают вызов, актуален ли ты вообще?
ВСЕ ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНЫ МАЙКЛОМ КРИМОМ И PAPER WORK NYC.
Made on
Tilda