Instagram сообщества, посвященные утилитарной аутдор экипировке набирают популярность в фэшн и streetwear средах. SLOWW пытается разобраться в этом вопросе.
Еще в начале 2000-х технологичную аутдор одежду можно было найти исключительно в специализированных магазинах. Да и на улицах Москвы те же передовые мембранные куртки встречались редко. Но всегда были люди, которые ходили по магазинам одежды для путешествий как в музей. Речь идет не о заядлых альпинистах и скалолазах, а о любителях аутдор экипировки. Они прекрасно понимали, что такое Gore-Tex, почему подошва Vibram такая крутая и насколько функционален флис. Совсем дотошные могли будто проверять продавцов на знание товаров, задавая множество вопросов о технической части продукта. При этом весь технологический арсенал вещи использовался только в городе. Сейчас сообщества по "аутдор интересам" набирают новую популярность.
В Instagram стали еще больше мелькать аккаунты, посвященные утилитарным вещам для путешествий. Например, у сообщества organiclab.zip уже почти 92 тыс. подписчиков. Старые модели мембранных курток, трейловая обувь, современный аутдор и все, что с ним связано — все это разбавляется фото из путешествий, новинками кроссовок, знаменитостями в вещах аутдор брендов, иллюстрациями архивных каталогов и рекламных кампаний. Однако основная часть аудитории organiclab.zip вряд ли является заядлыми путешественниками. Тем не менее контент аккаунта продолжает приводить новых энтузиастов "сити аутдора". "Форумы вымерли и теперь все узнают новое через социальные сети, — размышляет редактор раздела „Стиль" Highsnobiety Грэм Кэмпбелл. — Даже, если изображение не сопровождается подробной информацией, есть раздел комментариев — благодатная почва для обсуждения".
Англичанин Бен Эррингтон завел инстаграм аккаунт для своего винтажного магазина только в мае. Но его аудитория динамично растет. "Когда я создал Aggregator, я хотел не только сделать свой онлайн магазин, но и собирать информацию и фото для привлечения сильного и заинтересованного сообщества из набирающей обороты сферы технологичной одежды", — объясняет Бен. — На других платформах вроде Depop я продавал винтажные вещи различных брендов. Однако Aggregator я хотел больше выдержать в "tech wear" направлении". Но в основном это тот самый утилитарный аутдор, который в первую очередь предназначается для использования вне города (или когда-то предназначался, если речь идет, например, о винтажных куртках).

Мода все еще продолжает заигрывать с аутдор технологиями и культовыми силуэтами. MM6 Maison Margiela x The North Face — один из недавних примеров. Бренды взяли за основу классические силуэты Mountain Jacket, Denali и Nuptse представив их в авангардной обработке. Японский дизайнер Дзюнъя Ватанабе уже несколько раз создавал гибридные модели курток The North Face и Karrimor, а коллаборация Hyke x The North Face выпускалась не один сезон. Это те случаи, когда фэшн обработка сразу подразумевает использование в городе, хоть и обладает аутдор ДНК. Содержание таких вещей сразу предопределено в отличии от утилитарной аутдор экипировки — ее красоту необходимо понимать и знать функционал. Например, куртки с современными мембранами стоят прилично — даже в онлайн секонд-хенд маркетах они могут продаваться за немаленькие суммы. "В моих постах минимум информации, — рассказывает Бен Эррингтон. — Мне нравится идея, что мои подписчики хорошо понимают, что я выкладываю, это все еще довольно андеграундное ответвление моды".
Аккаунты типа organiclab.zip, Hiking Patrol, 114.index и Aggregator мало уделяют внимания прогрессивному techwear как ACRONYM или Arc'teryx Veilance. Впрочем, вторые часто постят фото вещей таких брендов, как White Mountaineering и фэшн + аутдор коллаборации. organiclab.zip, 114.index и Aggregator больше направлены на функционал. "Еще один аспект мужской психики, вызывающий наше увлечение технологичной одеждой, является врожденное 'задротство', — рассуждает главред издания об альтернативной моде StyleZeitgeist журналист Евгений Рабкин в своем материале для Highsnobiety. — Это не то задротство, из-за которого издеваются в школе, а увлечение деталями, происхождением вещи, а также желание собирать по клочкам информацию и делиться ею. Techwear интересен и требует определенного внимания. Подобная одежда имеет множество застежек, молний, карманов, ламинированные швы и изготовлена из материалов, разработанных инженерами-химиками".

Новая волна аутдора более утилитарная. Любители подобного ценят, когда функция и технологии работают на дизайн, хоть сами никогда и не опробуют такую вещь по назначению. Это именно то "задродство", о котором пишет Рабкин. Взять тех же коллекционеров Stone Island, которые знают каждый замороченный материал, выпущенный брендом. "Я привлекаю аудиторию за счет последовательных постов одежды, которая мне нравится, — рассказывает создатель Aggregator. — Я не просто продавец, но коллекционер и ценитель таких брендов, как Arc'teryx, винтажного Stussy и The North Face. В последнее время я больше предпочитаю вещи марок, которые сотрудничают с Gore-Tex".
Instagram аккаунты, посвященные современному аутдору сродни журналам-каталогам. Например, японский журнал Outstanding существует на порядок больше, чем тот же organiclab.zip. В нем можно найти как фэшн интерпретации аутдора, так и современную экипировку для путешествий. Журнал выходит два раза в год — лето/весна и осень/зима. Для современного ритма потребления информации это очень медленно. Плюс Outstanding совсем не делает акцент на онлайн присутствии. Однако выпуски издания быстро расходятся. В случае с Instagram аккаунтами, посвященным теме аутдора в городе, общение с подписчиками может быть ежедневно и вполне размеренно. В лучшем случае последователи аккаунта должны понимать все очарование утилитарного дизайна. Все-таки это не футболка с ярким принтом, которая гораздо легче для восприятия.

Со стороны кажется, что эти Instagram сообщества свидетельствуют о новой волне популярности эрудированного энтузиаста технологичной одежды для путешествий и активного образа жизни. "Я это особенно заметил в последние 18 месяцев, — утверждает Грэм Кэмпбелл. — Смотря через Highsnob- перспективу, множество ребят, которые были вовлечены в streetwear, стали приглядываться к аутдору, потому что это сфера менее извилистая и более андеграундная. Правила все те же, что и в 'уличной сцене', только теперь народ изучает технологии, а не ссылки на поп-культуру. Это не ново — взять тот же ACRONYM и его эстетику. Но сейчас это кажется популярнее из-за вспышки спроса на такие бренды, как Arc'teryx"
Алекс Рейкестро, создатель Coatchecking, архива верхней одежды, в котором обозревается аутдор экипировка в контексте города:

Аутдор игнорировался популярной модой по крайне мере два десятилетия — мужская одежда, streetwear определенно предназначены для горожан. Сейчас вокруг этого сообщества есть новое веяние, которое несет в себе новую для них эстетику, а в руках таких хороших кураторов вроде organiclab.zip и unownedspaces становится богатой и стильной, словно итальянские мужские костюмы.

В том числе существует тот факт, что функциональный дизайн имеет свою собственную привлекательность. Им не надо это объяснять. Изображение какой-нибудь дикой куртки, которую ты никогда не видел, скажет все за себя — особенно это актуально для аудитории, которая подписана на сообщество ради интересной одежды. Это как суперкары. Прыгающие линии, смешанные материалы, неожиданные детали — все они намекают на определенные возможности. Я думаю, что серия постов 114.index о куртке Burton AK457 Guide Jacket можно расценивать как автомобильное порно для ребят, которые предпочтут McLaren вместо Bentley.

Культура "любителей походной экипировки" существует очень давно. Часть ее имеет отношение к безопасности и контролю. Другая относится к оптимизации (например, это можно увидеть в видео на тему "ultralight camping" и у таких нишевых брендов, как Hyperlite). Много из этого — чистое увлечение. Материалы, которые помогают выжить, просто существуя? Куртки, которые весят 150 грамм? Это же все очень круто! Если это вдохновляет тебя проводить больше времени на природе, все к лучшему.

Made on
Tilda