Недавно по США прошли протесты против закона, запрещающего аборты. Patagonia была в числе компаний, которые были против нововведений. Свою позицию бренд не только выражал высказываниями, но и тем, что вносил залог за своих сотрудников, которые были арестованы во время мирных протестов. Это не первый случай подобных действий Patagonia. Компания неоднократно помогала своим сотрудникам в США, если речь шла, например, о вопросах экологии. Бренд — хороший пример крупного предприятия , которое старается не отходить от своих принципов, производя качественный утилитарный продукт и вести честный бизнес на всех этапах. В рамках капитализма все завязано на постоянном росте и каждое действие выливается в маркетинг — даже реклама, которая пропагандирует отказ от покупки очередной куртки бренда. Однако Patagonia старается отказываться от действий, которые гарантированно могли бы принести немереный доход, если они не соответствуют принципам компании.
Бренд ни разу не делал "коллаборацию ради коллаборации". Представьте, какая очередь желающих сделать что-то совместное с Patagonia. Но компания не делает общих работ с игроками из фэшн или streetwear сцен. Каждое ее движение обусловлено смыслом функциональности и преданностью своим идеям. У Patagonia порой проскакивают проблемы ( например, связанные с правами животных), но компания старается оперативно реагировать на них и устранять. Основатель бренда Ивон Шуинар написал книгу "Patagonia - бизнес в стиле серфинг", в которой изложена не только история, но и принципы, философия и идеи этичного бизнеса. Мы не раз использовали оттуда цитаты. Они все еще актуальны и могут служить поводом для размышлений. Мы выписали любимые слова из книги.
"Занятия опасными видами спорта научили меня одной важной вещи: никогда не делать того, что тебе не по силам. Когда cтоишь на самом краю не нужно переступать черту. Важно быть честным с собой, знать свои силы, слабости, жить "по средствам". Это же правило работает в бизнесе. Чем больше компания пытается стать тем, кем он не является, чем больше стремится заполучить "все и сразу", тем скорее она погибнет".

"Делать продукт высокого качества — это способ выразить свое уважение к покупателю и свою ответственность перед ним".

"Хороший дизайн — этот как можно меньше дизайна".

"Дизайн, определяемый функциональностью, обычно минималистичен".

"Когда я умру и попаду в ад, меня наверняка сделают директором по маркетингу очередной колы. Я буду продавать никому не нужный продукт, такой же, как у остальных конкурентов, лишенный собственных достоинств. Буду сражаться в "войнах за колу" — биться за цену, продажи, рекламу и продвижение. Это будет мой персональный ад".

"Ни одна капля не считает себя виноватой в потопе".

"Продукт должен иметь собственные достоинства, не полагаясь на уважение к лейблу".

"Если твоя идея всем нравится, ты опоздал с ней".

"Чтобы всегда быть на голову впереди конкурентов, нужно черпать идеи из максимального близкого и источника".

"Как в дзенской стрельбе из лука или любом занятии человека, практикующего дзен — намечаешь цель, а потом забываешь о ней и полностью сосредотачиваешься на процессе".

"…продавать нашу философию не менее важно, чем продавать наши продукты".

"Мы не пишем утрированно просто — мы говорим с покупателями так, как хотели бы, чтобы говорили с нами: как с заинтересованными, умными и заслуживающими доверия личностями".
"Мы не создаем искусственный спрос на наш товар рекламой в гламурных журналах Vanity Fair и GQ или на городских автобусах в надежде, что детям будут покупать черные пуховики у нас, а не у The North Face или Timberland. Мы ждем покупателей, которым действительно нужна наша одежда".

"Мы не пытаемся думать как клиенты — мы и есть клиенты, мы огорчаемся, когда продукт не отвечает нашим ожиданиям и гордимся, когда он хорош".

"Если бы Patagonia началась с маркетинговой идеи или с инвестиционной возможности, компания и работа в ней были бы совсем другими. Все бы понимали, что основная цель компании — обогащение ее владельцев и инвесторов, и работа здесь была бы не самоцелью, а только ступенькой на карьерной лестнице".

"День за днем я вижу, как множество учреждений, правительств, корпораций и даже видов спорта ведут себя все хуже, когда они могли бы начать приносить пользу".

"Если честно, я не верю в злонамеренность человеческой природы, мы просто не очень умные животные. Нет видов столь глупых и жадных, чтобы гадить в собственных гнездах или разорять их, кроме людей".

"Нелюбопытные люди не могут жить осознанно. Им не дано проникнуть в глубоко сокрытые причины. Они живут слепой верой, а самое страшное в слепой вере — это то, что она приводит к неспособности и нежеланию принимать к сведению факты".

"Представьте, что вы владелец компании по производству противопехотных мин. Вы один из лучших местных работодателей, люди обеспечены работой и соцпакетом. Но вы никогда не задумывались, зачем на самом деле нужны эти мины. И однажды попадаете в Боснию (или Камбоджу) и видите искалеченных невинных людей. После этого можно либо уйти из минного (табачного, фастфудного) бизнеса, либо продолжить им заниматься, но теперь уже зная на самом деле как действует ваш продукт".

"Каждый раз, когда мы решали поступать правильно с этической точки зрения, даже если это стоило в два раза дороже, мы оказывались в выигрыше".

"...на мертвой планете бизнеса уже не будет".

"Данте сказал однажды, что самые жаркие места в аду предназначены для тех, кто в времена величайших нравственных кризисов сохранял нейтралитет".

"Мудрые вожди знают, что если люди не начнут двигаться, пока полны сил, то у них не достанет силы духа тронуться с места, когда грянет кризис".
Made on
Tilda