Place Skateboard Culture
интервью
Когда мы впервые увидели журнал о скейтборд культуре Place, нас он впечатлил своим нестандартным подходом к дизайну и фото. Как будто в наших руках было не издание о скейтбординге, а чей-то творческий проект, в котором использовались снимки катания. Плюс в нем всегда можно найти содержательные интервью и занимательные материалы. В то время как часть скейтбординга ушла в интернет, Place все время старается преподносить настоящее, что происходит на улицах во время катания. В этом его преимущество — издание хорошо выделяется на фоне основной массы, которая порой кажется однородной. Слово "культура" в этом случае очень уместно.

Недавно ребят из Place пригласили в Москву на открытие нового скейтшопа "ОКТЯБРЬ". Мы воспользовались возможностью, приехали на Белорусскую, где катались ребята, познакомились и сели пообщаться. На вопросы нам отвечали Даниэль Паннеман (главный редактор), Дэнни Соммерфельд (фотогаф/редактор) и Роланд Хугуотер (редактор).
Даниэль Паннеман

Дэнни Соммерфельд

Роланд Хугуотер

Сложно ли выпускать печатный журнал в эру онлайн изданий? Насколько молодая аудитория обращает на Place внимание?

Даниэль Паннеман: Нам часто задают этот вопрос. Я не знаю точного ответа. Если ты сам хочешь это делать, то это в определенном смысле актуально. Для нас это имеет место быть — значит найдутся такие же заинтересованные люди. Мы не фокусируемся на размышлениях, насколько это актуально для кого-либо. Мы просто занимаемся своим делом. Если нам надоест, будем делать что-то еще.

Роланд Хугуотер:
Если это перестанет быть актуальными для нас, мы поменяем формат журнала или еще что-то. Следующий выпуск Place только на виниловых пластинках.
Вы все еще активно катаетесь, у Дэниеля и Дэнни есть спонсоры. Но в то же время уделяете много времени журналу. Как вам удается совмещать все?

ДП: Мы стараемся правильно расставлять приоритеты. Надо обязательно соблюдать баланс. Если ты будешь только работать, то это тебя станет угнетать в итоге. Креативность и мотивация будут исчезать.

РХ: Очень важно выбираться на споты и смотреть, что происходит вокруг. Мы узнаем многое о культуре потому, что сами все еще катаемся. Не сочти за высокомерие, скейтбординг частично ушел в интернет, но вовлеченность открывает глаза на многое. Получается, мы совмещаем работу и отдых.

ДП: Например, мы собираемся и обсуждаем, каким должен быть следующий выпуск. Но мысли идут туго. На следующий день после катания к кому-то внезапно приходит идея и это становится главной темой будущего номера.

Дэнни Соммерфельд: Все, что мы делаем — это довольно личное. Мы занимаемся тем, что любим, Но, когда мы завершаем что-то, результат позже кажется устаревшим. Мы сразу хотим переключиться на новое. Номера могут кардинально отличаться друг от друга потому, что мы постоянно находимся в поисках нового. Например, мы уловили идеальную атмосферу, которая всем понятна. Но потом мы устаем от этого и делаем что-то совсем необычное. Аудитория реагирует по-разному. "Зачем они используют фото без трюков в скейт журнале?"

РХ: Скейтбординг больше про скейтеров, а не про катание. Скейтбординг может быть очень скучным. Среди скейтеров столько различных интересных людей — архитекторы, музыканты, врачи, сборщики мусора. Сборщики мусора могут быть очень оригинальными личностями.
Расскажите про историю создания Place.

ДП: История довольно скучная. Одни люди начали бизнес, чтобы потом зарабатывать на рекламе. Это было 11 лет назад. Журнал основали скейтеры прошлого поколения, но они были больше ориентированы на заработок, нежели на развитие культуры. Мы до сих пор общаемся с основателями, с кем-то пересекаемся по работе. В один момент мы выкупили издание и теперь это 100% независимый журнал.

Почему вы купили проект, а не начали что-то свое?

ДП: Просто так случилось. Некоторые вещи как-то сами происходят. Мы уже работали на журнал и предыдущий владелец доверял нам и давал много свободы. Мы дошли до точки, когда поняли, что журнал уже наш. Приобрести Place – было естественным шагом развития.

РХ: Мы очень благодарны начальному владельцу. Нелегко так основательно доверить свой проект.
Дизайн Place кажется оригинальным и чувствуется творческий подход. Например, фото — в журнале больше снимков без трюков. Они отражают атмосферу и характер происходящего. Расскажите о своем подходе к съемкам.

ДП: Самое большое вдохновение для нас — это состояние скуки.

ДС: Я старюсь преследовать вещи, которые мне нравятся. Например, я снимаю трюк целых два часа. От этого становится скучно. Я понимаю, что это огромный труд и в какой-то степени борьба с самим собой. Но фото трюка — это что-то вроде лого компании. То, что стоит за этим бывает гораздо интереснее. Люди вокруг меня, ожидающие приземления, атмосфера, зрители. Я отвлекаюсь от съемок трюка, смотрю по сторонам и подмечаю много интересного.
Что вы думаете о роли корпораций в современном скейтбординге?

ДП: Много скейт компаний не поддерживают атмосферу, которая цепляет. Дело не в корпорациях. Если у тебя есть хорошая идея, ты можешь, только используя свой телефон, распространить ее. Некоторые скейт-бренды боятся делать что-то новое.

РХ: Размеры компании не важны. Посмотри, например, на Fucking Awesome — на бренд работает не так много людей. В офисе Supreme всего около 25-и человек. Но в обоих случаях присутствие компаний очень масштабно.

Тем не менее, вы стараетесь объективно преподносить информацию...

РХ: В нашем случае объективность порой отсутствует. Мы 30-и летние ребята со своим опытом.

ДС: Мы очень сентиментальны и эмоциональны по поводу скейтбординга. Иногда мы его любим, а порой ненавидим. Временами в поездках мы устаем от всего и обращаем внимание на интересных людей вокруг, нежели на трюки. Как я уже говорил, мы устаем от одного и начинаем делать другое. "Надоели эти фото, давай лучше нарисуем что-нибудь".
.
Как часто вы идете на компромиссы в работе с клиентами/рекламодателями?

ДП: Мы как-то работали с большим брендом вне скейтбординга. У него были четкие гайдлайны и понимание, что хотят видеть. Например, нас просили не фотографировать слишком близко, не использовать вспышку и чтобы не было алкоголя в кадре. Мы все приняли, сделали, подготовили подборку и отправили клиенту. В итоге он выбрал все фото, снятые вблизи, со вспышкой и с алкоголем на заднем плане. Большие компании часто не понимают, что сами хотят.

РХ: Вероятно, они увидели журнал и он им понравился, но почему объяснить не смогли. Потом они захотели сделать то, что их, вроде как, зацепило. Они пришли к нам и мы реализовали, то, что в их головах изначально казалось им не подходит. Впрочем, у них есть свои начальники, которых они должны убеждать. Это уже не наша забота.

ДС: Что касается компромиссов, когда в каком-то материале мы можем показывать только Nike и никакого adidas, это уже компромисс. Но часто мы стараемся гнуть свою линию.
Какую эру в скейтбординге вы считаете самой лучшей? Отражается ли она как-то на концепции журнала?

РХ: Конец 90-х - начало 2000-х для нас имеет сентиментальное и романтическое значение. Но наш журнал не об этом — он о том, как мы воспринимаем, то что в принципе происходит вокруг нас. Мы снимаем и рассказываем о том, что видим. Во многом это не наш выбор, а тех людей, которых мы запечатлим. Если бы мы все время прибегали к нашей любимой эре, то застряли бы в прошлом.

Place — это личное, но не на все 100%. Мы не контролируем, что происходит, мы отражаем происходящее. Порой смотрим на прошлые номера и думаем: "Что это за отстой?" Мы также должны принимать это. Впрочем, практически нереально, чтобы каждый новый выпуск был лучше предыдущего. Делать его другим — больше похоже на правду.

ДС: Это наш личный дневник. Большие компании, в том числе, должны принимать это.
Очень хочется спросить банальный вопрос. Любимое скейт видео.

ДП: У меня никогда не было такого как "любимый исполнитель", "любимый скейтер", "любимое видео". У меня всегда были проблемы с выбором. Помнишь времена, когда у людей были тетради, в которых на "своей персональной странице" ты выбирал любимый цвет, музыкальную группу и т.д? Я всегда писал по 5-10 штук. Почему я должен фокусироваться на одном, если я равносильно люблю и другое?

РХ: Toy Machine "Welcome to hell" было первым видео, в которое я влюбился. Первое, что посмотрел — Zero "Thrill of it All". Еще я очень люблю Flip "Sorry". В период его выхода я участвовал в своем первом контесте. Из более менее позднего меня очень зацепило "In Search of the Miraculous". Это не скейт видео, а скорее видео со вставками катания. Его снял Понтус Альв (ныне основатель бренда Polar Skate Co). Я даже купил себе DVD.

ДП: Если так, то мое первое видео было Birdhouse. Я его посмотрел у друга в гостях. Я тогда еще не катался даже.

ДС: Enjoi "Tilt Mode Army" я смотрел миллион раз. Еще из тех, что я видел за последние годы, меня очень вдохновило видео Остина Джиллетта (Austyn Gillette) "Quik". Это было что-то новое для меня. После него я стал по-другому смотреть на споты. Например, ты идешь по улице и ступеньки около кафе, которые ты проходил тысячу раз, кажутся крутым спотом. Видео еще снято очень эффектно — в нем отлично сбалансированы концепт и трюки.
Что вы думаете по поводу скейтбординга на Олимпийских играх.

РХ: Какая-то группа людей решает, что это должно произойти. Значит, так оно и должно быть. Бренды хотят расти, у них есть коммерческий интерес расширять аудиторию. Никто не может знать, выставит ли скейтбординг себя в нелепом ключе, или наоборот. В будущем мы увидим это. Скейтбординг — это культура. Если он теперь часть Олимпийских игр, значит это часть ее.

ДП: Было бы забавно, если нас пригласят в Токио, чтобы мы подготовили материал для журнала. Будет интересно посмотреть на все это.
Made on
Tilda