На улицах носят Prada. Интервью с Олли Эвансом о Prada Sport.
Олли Эванс
До сих пор за Prada Sport идет охота. Даже молодое поколение, не заставшее расцвет линейки, охотно приобретает себе вещи бренда. Итальянский модный дом представил Prada Linea Rossa (ака Prada Sport) в 1997 году. "Спортивная линейка" завоевала популярность на футбольных трибунах и в английской гэридж сцене. Prada все еще выпускает мужскую одежду, но уже без притягательного красного лого (исключение - очки и некоторые модели обуви). Мы решили обратиться к нашему другу Олли Эвансу, основателю проекта Too Hot Limited, чтобы разобраться в популярности Prada Sport и почему бренд полюбился в английских субкультурах.
Prada America's Cup
Помнишь как ты впервые услышал о Prada?

Я очень часто читал The Face в то время, когда учился в колледже искусств (2000-2003), изучал дизайн. В журнале я видел рекламу Prada - вероятнее всего это было мое первое знакомство. Те рекламные кампании, созданные Филом Пойнтером (Phil Poynter), были поразительны и сильно выделялись на фоне остального. Это было время футуризма и начало нового тысячелетия. Prada отлично отражала этот период.


На людях я впервые увидел вещи бренда, работая в Zee & Co (магазин одежды, расположенный в Восточном Лондоне и Эссексе). Когда-то он был очень влиятельным.

Во время учебы я там подрабатывал. В Zee & Co продавались Stone Island, Burberry, Aquascutum, Moschino, Evisu и другие бренды. Но там не было Prada, а носить одежду других марок во время работы запрещалось. В первые дни моей новой должности я обратил внимание на некоторых коллег - практически каждый раз я видел их в кроссовках Prada America's Cup, которые они переодевали, приходя в магазин. Меня это заинтересовало. Казалось, что ребятам очень хотелось, чтобы их все время видели исключительно в этой модели, что они надевали их до работы и после домой. В этом было что-то на культурном уровне. Вскоре у меня появились деньги и я приобрел свою первую пару Prada в магазине на Бонд-стрит.

В это же время в колледже у меня был очень модный друг из Мексики, у него была отменная коллекция обуви Prada и Miu Miu. Он мне показал другие стороны бренда. Некоторые модели были невероятными и вместе с America's Cup они формировали впечатление о бренде в целом. Prada был довольно востребованным на улицах и среди ребят, которые, например, учились в школах искусств.
На улицах Prada Sport была популярнее основной линейки бренда?

На улицах чаще всего светилась Prada Sport из-за своего притягательного лого и минималистично-футуристической эстетики. Кроссовки были очень популярны и народ скупал все вещи с красным брендингом.

Мне также очень нравились вещи Miu Miu той же эпохи. У бренда были похожие вещи на Prada Linea Rossa ( "Красная линия" , Prada Sport), но с более необычным дизайном.
Prada не такой очевидный бренд в кэжуал культуре по сравнению, например, со Stone Island, C.P. Company и Fila, но Prada был в почете, особенно спортивная линейка. Почему бренд не такой явный в уличной культуре?

Prada Sport в кэжуал культуре воспринимался аналогично SI и C.P. - бренд использовал технологичные материалы, защищающие от непогоды типа Gore-Tex и выпускал куртки с отстегивающейся подкладкой. Это то, что предпочитали люди на улицах. Вещи смотрелись отлично, свежо и стоили дорого.


Prada Linea Rossa обрел широкую популярность в период 1999-2000 и имел большой спрос до 2007-ого. Бренд был хорош в начале нулевых, но он стал слишком быстро расти, купив Jill Sander и Helmut Lang. Это привело к финансовым трудностям. Бренду пришлось сосредоточиться исключительно на основной линейке. Он прекратил выпуск мужской одежды Miu Miu, убрал Linea Rossa и продал Jill Sander и Helmut Lang. У Stone Island и С.P. Company срок существования в среднем 30+, у Prada Sport в разы меньше.
Было ли время, когда ты мог увидеть человека на улице в Prada Sport и понять, что он причастен к какой-нибудь субкультуре?

Prada Sport был популярен среди нескольких групп людей. Например, на трибунах - как альтернатива SI и С.P., но в большей степени в британской гэридж сцене. Множество вещей Prada Sport были изящными и дорогими, но со спортивной составляющей. Бренд стал чем-то вроде статусного символа. Одежда Prada позволяла сохранять уличную эстетику, но в то же время демонстрировать, сколько ты зарабатываешь.


Можешь выделить какие-то значимые вещи Prada Sport в контексте субкультур?

В первую очередь это кроссовки America's Cup, затем идут аксессуары типа шапок с красной полоской и бейсболка. В общем, это те вещи, где отчетливо видны детали брендинга.
Какие у тебя были первые впечатления, когда ты увидел коллаборация Supreme x Nike Air Max 98? Как думаешь, почему в качестве вдохновения бренды взяли America's Cup? Замечал ли ты как другие марки берут за основу своих дизайнов вещи Prada Sport ?

Supreme отлично использует в своей продукции то, что происходит в субкультурах. Я сразу же подумал, что бренд хотел отдать дань уважения модели.


Недавно я видел кепку Palace очень похожую на модели Prada Sport. Я также считаю, что эти ребята с должным почтением задействуют эстетику Linea Rossa. Это выглядит органично - их интересует вся эта культура.
У тебя есть постоянные клиенты, которые покупают исключительно Prada Sport?

У меня есть несколько клиентов, которые очень любят Prada и всегда интересуются о новых поставках. Но они не то, чтобы покупают только Prada - просто он в у них приоритете по сравнению с другими брендами.

Что думаешь на счет основательного возвращения Prada Sport?


С недавнего времени я начал делать акцент на Prada - бренд очень мне интересен с точки зрения дизайна и с ним много личного связано. Если люди о Prada Sport узнают через нас, это замечательно, ведь они черпают информацию из правильного места.
Made on
Tilda