Объемы в деле. Возвращение дутых кед.

"D3 основывались на связи скейтбординга, хип-хопа и спортивной обуви", - рассказывает один из основателей скейт-бренда Osiris Брайан Рид о легендарном силуэте бренда. Про-модель Дэйва Мэйхью была выпущена в 1996 году. Но даже на фоне всех "дутых кед" для скейта, D3 из-за своих размеров выглядела экстравагантно. "Дейв и я очень любили хип-хоп, у нас были большие футболки и брюки, мешковатость была очень популярна",- вспоминает Рид. Однако D3 продавались плохо.

Osiris хотел убрать D3 из модельного ряда. Но буквально за одну ночь продажи кед невероятно взлетели. Обновленная версия 2001-ого года была везде. Появившись пару раз на MTV, D3 стали чаще светиться не только на ногах рядовых скейтеров, но и на экранах телевизоров. Например, Аврил Лавин и Фред Дерст из Limp Bizkit были замечены в объемных кедах Osiris.



Фред Дерст (слева) и Аврил Лавин в Osiris D3
Массивная обувь, широкие штаны и маленькие колеса - актуальный набор скейтеров конца 90-х - начала 2000-х. В то время объем в кедах означал технологии. Даже такие огромные корпорации, как adidas пробовали войти на рынок. Например, бренд выпустил именную модель легенды скейтбординга Лэнса Маунтина, которая также была отличным дополнением широким штанам. Даже пионеры скейт обуви Vans неохотно стали производить объемные модели. Список "дутых кед" бесконечен. Но в наше время все инновации - поддержка стопы, амортизация, эргономичность, защита - можно уместить в аккуратный силуэт с минимумом деталей. Однако бренды постепенно возвращают в строй объемные модели. В июле этого года Osiris возродил именитые D3, Vans сделал коллаборацию с Dime на основе Fairline, а New Balance Numeric представил 868. На тематических сайтах про скейт обувь периодически упоминают о возвращении громоздких кед.


У громоздких скейт кед есть все шансы на время попасть в съемки с неделей мод и в стритстайл отчеты.
В этом сезоне практически все игроки обувной скейт индустрии выпустили, или переиздали модели с резиновым носом. Но они преимущественно остались в пределах скейт тусовки. У громоздких скейт кед есть все шансы на время попасть в съемки с неделей мод и в стритстайл отчеты. Модная индустрия изголодалась по свежему, аутентичному и оригинальному. Люди открывают для себя модели, которые ранее были лишь уделом коллекционеров кроссовок или знатоков спортивной и аутдор обуви - например, Nike Air More Uptempo, Salomon Snowcross, adidas Terrex.


"Не стоит ждать возвращения дутых кед в скейтбординг, такого как раньше точно не будет. Успех бренда Osiris и их модели D3 точно не повторим. В свое время это была номер 1 модель обуви для молодежи. В конце 90-х – начале 00-х, люди от Фреда Дерста до Аврил Лавин носили про-модель никому неизвестного парня Дэйва Мэйхью. Это были короли дутых кед! По слухам Osiris продали около 9 миллиона пар! На свободном складе единовременно находилось по 300 000 единиц одной модели. В современных реалиях такой масштаб просто недостижим".

Виталий Котов,
бренд-менеджер adidas Skateboarding Russia, основатель блога Skateboarding Sucks.
Технологичные 90-ые совсем другое по сравнению с технологичным сейчас. Все бренды пичкали модели всем, чем можно. Даже пресловутую технологию Air Max стали использовать после того как у Nike закончился срок действия патента. Тогда хотели налепить все подряд. Множество деталей, несколько слоев пластика и т.д. Например, те же D3 были кошмаром производства и цена на них также была немалой. И этот тренд продолжался пока не появился Роули. Он сказал что-то вроде: "Ребят, мы катаемся в обуви, в которой уже не чувствуем доску и они выглядят как космические корабли". В 99-ом году появилась его первая про-модель Vans - время расцвета "дутых" кед. И только спустя несколько лет его силуэт стал хитом. Он вернул тенденцию на вулканизированную подошву и хорошее ощущение доски. Но недавно я видел будущую коллекцию Vans. Чуть больше "дутости" , немного технологий. Кто знает, может мы увидим Osiris D3 2017".



Юрген Блюмляйн,
директор скейтборд музея в Берлине, автор книги "Made for Skate".


Объемные кеды вернуться в новой более аккуратной форме. Скейт-бренды выпустят навороченные "космические корабли", но размеров D3 они не достигнут. Вряд ли они надолго застрянут на волне популярности в нише скейтбординга и в модной индустрии, но непродолжительный звездный час у них еще будет.


Made on
Tilda