Rowing Blazers
Интервью с Джеком Карлсоном
Мы подошли к стеклянным дверям магазина Rowing Blazers на Гранд-стрит. На входе висела вывеска, что в этот день он закрыт. За кассой мы увидели девушку, которая копошилась, перебирая, то одежду, то какие-то бумажки. Услышав наш стук в дверь, она подняла голову и отправилась ко входу. "У нас встреча с Джеком",— сказали мы. Девушка улыбнулась и пригласила нас внутрь. Перед визитом мы много читали про Джека Карлсона. Нас поражала его разносторонность и эрудированность. Он учился в нескольких университетах, включая Оксфордский, имеет докторскую степень по философии, изучает археологию и гербоведение, а также три раза представлял США на Чемпионатах мира по гребле. Вдобавок, Джек еще автор и иллюстратор. Книга Rowing Blazers o истории блейзеров (спортивный пиджак) в контексте формы для гребли — наиболее яркий пример его писательской работы. В 2017-ом вместе со своей девушкой Кезией Белл он запустил одноименный бренд, который сочетает в себе классическую преппи эстетику и современный подход, основанный на интересах Карлсона.
Джек Карлсон
Джек пришел спустя 5 минут. Он был очень приветлив и обходителен. Но это не та стереотипная вежливость, которая является некой формальностью общения. В случае Карсона чувствовалась искренность. Это было также видно по его общению с персоналом. В нем не было ни доли надменности. Кто-то, имея самую малую часть послужного списка Джека, мог бы кичиться этим и любым способом показывать свое "превосходство". Однако Карлсон совсем не из такого числа. Он был общительным и любезным. После разговоров о нашей поездке в Нью-Йорк и жизни в Москве, мы приступили к интервью. После общения с Джеком еще больше понимаешь, почему Rowing Blazers нашел широкое признание, выделившись в море бесчисленных streetwear брендов и демократичного фэшна.
Rowing Blazers связан с твоими личными интересами и персональным стилем. Как важно делиться этим с аудиторией?

Rowing Blazers определенно связан с моим становлением и интересами. Я думаю, что это та составляющая, которая придает бренду аутентичность. Он не основан на каком-то выдуманном мифе — он происходит из моей жизни и опыта. Например, если кто-то создает бренд, в имени которого есть какой-то вид спорта, он должен разбираться в нем. Впрочем, в моем случае Rowing Blazers отражает эклектичность моих интересов и стиля. В нем есть такие аспекты, как классика, авангард,серьезность, юмор, загадочность и игривость. Впервые услышав название, человек, скорее всего, подумает, что это просто преппи бренд. Обо мне могут возникнуть аналогичные мысли, если лишь немного капнуть о моей деятельности, не зная меня лично. Мне нравится думать о себе, как о всеядном в плане культуры. Скучно быть единообразным — мой бренд довольно разносторонний.
Rowing Blazers ощущается как преппи, но с аккуратным добавлением streetwear мотивов. Ты учился в Оксфорде, три раза был членом Национальной команды США по гребле, академик с научными публикациями, автор и археолог. Я вижу откуда идут корни классического преппи и спорта. Но откуда берет начало уличная эстетика?

Мне всегда был интересен streetwear. Но я не уверен, что это подходящий термин. В наши дни streetwear и мода тесно сплетены. Теперь это все вместе в большей степени определяется как современная культура, которой всегда интересовался. Такое ощущение, что СМИ и некоторые крупные бренды пытаются навесить ярлыки на людей, или создать эти самозванные категории: этот человек преппи, это хайпбист, этот по классике, вот тот из streetwear. Факт в том, что самые крутые люди, которых я знаю, могут поговорить, например, о мужских костюмах и Supreme, они знают о часах и кроссовках; они слушают музыку различных периодов и жанров, ценят высокое и нишевое искусство, у них есть академические интересы, но совсем не снобы; они знают, что происходит в уличной культуре (можно просто "культуре" ), но не противятся этому. Это круто быть неортодоксальным, инклюзивным и иметь широкие горизонты.

Гребля — немалая часть твоей жизни и Rowing Blazers. Что скажешь по поводу регби? Увлечение подобным видом спорта не кажется обыденным явлением для молодого человека из Америки.

Я начал увлекаться регби из-за рубашек. Ты прав: это не гребля, где я состязался на серьезном уровне. Но я всегда тяготел к регби и его истории. Я жил в Англии, когда был совсем ребенком и в один период сознательного возраста — локальное окружение повлияло на меня в плане любви к спорту. Будучи аутсайдером, было легче проникнуться регби и его наследием. Плюс я не был привязан к определенной команде.
Сегодня регби все еще является источником вдохновения для тебя? У тебя есть любимая команда? Может игрок?

Регби всегда увлекательно смотреть! Я никогда особо не был фанатом НФЛ (Национальная футбольная лига — профессиональная лига американского футбола в США). Моя любимая регбийная команда — "Орлы" ( сборная США по регби). Только недавно Rowing Blazers стал ее партнером. Фейдра Найт — мой любимый игрок. (член женской сборной США по регби). Я о ней узнал не так давно, но уже успел вдохновиться. Недавно Фейдра закончила свою профессиональную карьеру. За ее плечами неимоверная история. Она стала заниматься регби довольно поздно, но успела построить невероятную карьеру.

Фейдра Найт
Ты рассматриваешь Rowing Blazers c точки зрения антропологического подхода?

Да, абсолютно! Мне всегда интересна культурная составляющая одежды. Вещи могут быть неким повествователем принадлежности к чему-либо и нести в себе определенную силу. Так я воспринимаю свой бренд и смотрю на традиции блейзеров через призму гребного спорта. Еще до создания одежды я выпустил книгу Rowing Blazers, в которой я рассказываю об этом. Блейзеры мало чем отличаются от атрибутики всевозможных сообществ — цвета банд, семейные гербы , байкерские нашивки, тартан ( в давние времена представители кланов Шотландии имели в качестве родовой принадлежности свой особый тканевый узор в виде клетки), племенные татуировки и т.д.
Твой бренд вполне неплохо себя чувствует в Японии. Когда у Rowing Blazers был поп-ап магазин в Токио, его узнаваемость оказалось больше, чем в Нью-Йорке. Может ли это быть как-то связано с тем, как японцы в 60-е фанатели от стиля студентов престижных учебных заведений США? Впоследствии, их интерес в каком-то смысле спас классический преппи стиль.

У нас очень хорошая аудитория в Японии! Мне кажется, это связано с их традиционным вниманием к деталям и любовью к аутентичности. Люди всегда говорят о том, как японцы ценят стиль "Лиги Плюща". Впрочем, наравне с этим они проявляют немало внимания к другим типам одежды. Но ты прав, для местных этот "язык" очень знаком. Благодаря своим знаниям и "диалекту стиля", японский покупатель может различить, что настоящее, а что нет.

У стиля преппи все еще остался стереотип привилегированного белого парня? Стараешься ли ты как-то искоренить его с помощью своего бренда?

Да, я это терпеть не могу! Классика не должна быть застоем. Она может быть крутой, бунтарской и актуальной. Например, бренды типа Vineyard Vines никак не способствуют этому. Мы не хотим, чтобы нас ассоциировали с подобным. Нам более близки по духу аутсайдеры как Noah. Они также используют материалы вроде вельвета, твида и сирсакера (жатый ситец), которые не должны быть исключительно для белых ребят Верхнего Ист-Сайд или Хэмптонс. Rowing Blazers построен на идее аутентичности, содержательности, вдумчивости и классики — все это идет вровень с открытостью к восприятию нового.
Часть коллекции Noah x Rowing Blazers
Ваша коллекция с Noah очень крутая — начиная от идея и заканчивая одеждой! Важно ли для вас включать социальный посыл в концепцию бренда?

Мы стараемся быть вдумчивыми в отношеении нашего влиния во всем. Это также включает как и где мы производим вещи: ткани, которые мы используем, как задействуем материалы из переработанного сырья. И да — мы всегда поддерживали и продолжим поддерживать некоторые организации, которые важны нам: Row New York — гребная и академическая программа для детей из малообеспеченных сообществ в Нью-Йорке, Play Rugby USA — аналогичная регбийная организация и Honeybee Conservancy — компания, поддерживающая исследования, связанные с опылением в нашей экосистеме.

Какие планы на будущее? Есть ли ближайшие коллаборации, про которые ты уже можешь упомянуть?

В 2019-ом у нас намечается немало примечательных совместных работ. Пока я не могу раскрывать детали. Но могу поделиться тем, что у нас будет коллаборация со Sperry Top-Sider — бренд, который изобрел палубную обувь. Впрочем, скорее всего для многих результат нашего сотрудничества будет сюрпризом. Также планируем кое-что с Barbour — марка, которая выпускает лучшую в мире одежду из вощеного хлопка. Оба проекта будут иметь строго ограниченный тираж и многим покажутся неожиданными.
Made on
Tilda