интервью
Шинсуке Такизава
Neighborhood
Шинсуке Такизава
Neighborhood - один из брендов, который стал культовым в мире streetwear, сохранив свое ДНК. В наши дни его основы остаются прежними. Бренд вырос из интересов его основателя Шинсуке Такизавы. Рабочая одежда, милитари, мотоциклетная эстетика и британский панк-рок продолжают формировать концепцию Neighborhood, начиная с 1994-ого года. Но Шинсуке удается сохранять актуальность бренда и раскрывать его с разных сторон. Этому также способствуют различные коллаборации - например, Neighborhood успел посотрудничать с Supreme, Stussy, adidas и Visvim. Недавно Шинсуке посетил Москву для презентации своей выставки и капсульной коллекции совместно с магазином BELIEF. Нам удалось немного пообщаться с Шинсуке.

Благодарим команду магазина BELIEF за предоставленную возможность интервью.
Тебя исключили из токийской школы моды после четырех месяцев обучения. Теперь школа использует твои достижения в качетсве примера. Какова была твоя реакция, когда ты впервые узнал об этом?

В то время я особо не учился, а больше тусовался по клубам и другим всевозможным местам. Тогда был веселый период. Это и стало причиной моего отчисления. Но, когда я им понадобился в качестве примера, включили меня в список выпускников. Меня это особо не тревожит. Это даже немного забавно.

Лондон и британская культура сильно способствовали твоему вовлечения в фэшн и streetwear. Моды, скины, панк и тд. В одном из интервью ты упомянул, что тебе также интересно происходящее в сегодняшней лондонской культуре. Что именно ты бы выделил из актуального?

Из совсем современного мне сложно что-то выделить. Я больше вдохновляюсь традиционными британскими вещами, которые по сей день актуальны.
Панк-рок - контркультурное и нонконформистское явление. Он является одним из твоих предметов вдохновения. Как тебе этот подход помогает в жизни? Много ли панк-рок эстетики в продукции Neighborhood?

Протестный дух панк-рока все время живет в моем сердце. Я стараюсь ориентироваться на это. Панк-рок для меня - очень сильный источник вдохновения, в том числе для дизайна вещей. Например, streetwear и уличная культура 90-х с точки зрения моды пропитаны духом контркультуры. До этого считалось, что дизайнеры должны долго учиться, пройти ряд этапов "фэшн-системы". Но в случае streetwear молодые люди стали заниматься одеждой без всякого образования. Это и есть контркультура.

Когда ты начинал интересоваться модой, тебе в основном нравился британский панк. Но американские группы также внесли основательный вклад в становление культуры. Например, Bad Brains, Minor Threat, Cro Mags и другие. Что ты думаешь про американскую сцену? Оказала ли она на тебя влияние?

Как тогда, так и сейчас у меня душа больше лежит к британскому панку - например, Discharge и G.B.H. Но я очень ценю американский панк-рок и его вклад в развитие. Мне, кстати, очень Misfits нравится.

The Misfits
Альбом "Famous Monsters" (1999)
Фильм "Беспечный ездок" способствовал твоему интересу к мотоциклетной культуре. Какие были впечатления, когда ты впервые посмотрел его?

Изначально я не хотел смотреть фильм. Он мне казался слишком претенциозным и популярным. Это меня оттолкнуло. Но потом я его посмотрел и он меня зацепил. Я начал размышлять о Америке. Она казалась далекой и труднодостижимой страной. Я рисовал в голове, как было бы круто прокатиться по США на мотоцикле. Я также задумался о свободной жизни и что это может значить.

Что ты думаешь про мотоклубы "1%" ?

В 60-ые - 70-ые таких клубов было много. Это стремление к независимости, свободе и стиль того времени мне очень нравятся. Но как многие преподносят "1%" сейчас меня не очень привлекает. Также как сегодня это отображают в кинематографе - не лучший вариант. Я не фанат "Сынов анархии".
Ты одновременно занимаешься дизайном Neighborhood и в целом руководишь брендом. Как тебе удается все так успешно сочетать?

В процессе общей деятельности я всегда задумываюсь, делаю ли я все правильно, мог бы ли я сделать еще лучше. В молодости я работал в звукозаписывающей компании. Полученные там навыки я активно использую сегодня. Я чувствую себя комфортно, совмещая дизайн и менеджмент. Для меня это правильный путь.
Когда ты понял, что необходимо создать саб-бренд Luker by Neighborhood? Как аудитория Luker отличается от почитателей Neighborhood и что у них общего?

Изначально мы создали Luker by Neighborhood, ориентируясь на молодую аудиторию. Но мы не хотели сильно отделять бренд от Neighborhood. С Luker молодые могут прийти к Neighborhood и наоборот. Мы очень хотели наладить эту взаимосвязь.

Что самое плохое происходит сегодня в streetwear и моде?

Что-то совсем ненавистного нет. Но многие большие бренды вместо того, чтобы оригинально развиваться, теряют свою идентичность.
Made on
Tilda