SLIDER
интервью
Печатные издания о скейтбординге в наши дни - большая редкость. Они словно идут в параллель с сегодняшними реалиями. Но от этого их уникальность ощущается еще больше. Мы уже давно заприметили японский журнал Slider, который периодически заказываем. В нем всегда можно найти хорошие съемки, новинки из мира скейтбординга и получить порцию вдохновения. Языка мы не знаем, но это не мешает нам улавливать общую атмосферу издания. Впрочем, в Slider есть большие статьи, которые всегда хочется прочитать. Пора бы нам взяться за японский. Пока мы решили расспросить самих ребят из Slider, как им удается выпускать журнал такого уровня и оставаться актуальным в диджитал эру. На вопросы нам отвечали два человека - главный и младший редакторы. Оба не очень любят светиться на публике - ни своих фото, ни имен они не предоставили. Создатели хотят, чтобы их лицом была работа. Однако ребята без напряга согласились на интервью. На вопросы отвечали оба, преимущественно, главный редактор. Они скомпоновали все в одно.
Что привело вас к выпуску печатного журнала в эру интернета? Почему бы не делать это онлайн?

Мы выпустили первый номер 10 лет назад. В то время люди все еще часто покупали журналы. Если честно, нам надо было раньше запустить онлайн версию. Мы все еще думаем как это лучше сделать.

Slider издается на японском языке. Но есть такие люди типа нас, которые покупают журнал, чтобы рассматривать фото, верстку, темы и почувствовать общую атмосферу. Как много у Slider таких читателей? Думали ли вы когда-нибудь об английской версии?


Кажется, что таких читателей совсем немного. У нас довольно академическое содержание по сравнению с другими подобными журналами. О выпуске английской версии мы особо не думали, но мы ценим наших читателей вне Японии. Поэтому мы иногда делаем вставки на английском.
Расскажите немного о себе и о том как вы открыли скейтбординг.

Я начал кататься в 1985-ом году и достаточно активно проявлял себя в локальной скейт сцене. Я был спонсируемым райдером в 90-ые и начале 2000-х. Позже я стал работать в индустрии в качестве переводчика/редактора для журналов о скейтбординге. Сегодня я пишу для Slider'а, являюсь главным редактором VHSMAG и работаю с некоторыми онлайн скейт медиа в Токио.

В последние годы скейтбординг стал еще более мейнстримовым явлением. Что вы думаете о том, как мода использует эстетику культуры? Отражается ли это в росте спроса на журнал?


Я не против использования скейтбординга людьми из индустрии моды. Это может помочь привлечь новую аудиторию и кто-то из них задержится. Но мне не нравится, что некоторые представители модной индустрии, использующие скейтбординг, не проявляют должное уважение к людям, которые отбивают себе жопу на улице. Я надеюсь, они будут обращать больше внимания на действительную деятельность скейтеров, а не только смотреть, что лежит на поверхности.
В Slider всегда можно найти статьи об актуальном развитии скейтбординга и интервью со значимыми для культуры личностями. Становится ли новое поколение более вдумчивым? Например, они видят коммерческую сторону скейтбординга и хотят отделиться от этого, погружаясь в более независимую культурную его форму.

Я могу судить только о японской сцене. Я лично чувствую, что основная часть нового поколения знает очень мало о истории и о людях, которые ранее сделали немало для культуры. Не думаю, что молодежь становится более вдумчивой. Отсюда и берутся некоторые поверхностные СМИ. Не сочтите за высокомерие - медиа в определенной степени ответственны за просвещение нового поколения и демонстрации актуальной ситуации.

Япония известна своей грамотной адаптацией различных культур. Есть в вашем подходе к выпуску журнала что-то сугубо японское?

Сложный вопрос...Мы скорее много заботимся о хорошей речи на японском. Впрочем, много вдохновения я черпаю из-за рубежа.
Кажется, что Slider особо не уделяет внимание продвижению издания. Очень сложно найти какую-либо информацию о журнале в интернете. Это потому, что ваш основной ориентир направлен на японский рынок? Очевидно, в поисках мы использовали английский.

Мы только недавно обсуждали это. Мы планируем больше заниматься распространением информации о журнале.

В 31-ом выпуске Slider есть содержательный материал под названием "What the F**k!!". Он очень заинтересовал нас. Судя по иллюстрациям, вы писали о корпоративной стороне скейтбординга, Олимпийских играх, о скейтбординге как спорте и о восприятии его людьми вне культуры. Можете рассказать, о чем конкретно там говорится? И что вы лично думаете о скейтбординге на Олимпиаде?

Очень рад, что вас заинтересовал этот выпуск. Главная цель материала - рассказать, что сейчас творится в японской скейт сцене. Например, как некоторые райдеры называют себя профессионалами, а у самих нет своей именной доски, как строятся отвратительные скейтпарки без участия самих скейтеров, как дистрибьюторы обращаются со своими райдерами и т.д. Мы просто хотели, чтобы люди на момент остановились и задумались, что действительно происходит в Японии. Мы пытались донести, что не живем в соответствии с должными глобальными стандартами и должны что-то с этим делать.

В Олимпийских играх есть плюсы и минусы. Некоторые скейтеры получат от этого финансовую выгоду, что очень круто. С другой стороны в скейтбординг придут люди, которые ничего не знают о культуре - это может поднасрать всей индустрии. Но Олимпиада также привлечет множество людей к скейтбордингу. Я надеюсь, что это никак плохо не отразится на уличном катании. Основа скейтбординга остается всегда.
Какова ваша реакция, когда кто-то употряеблят термин "action sport" в отношении скейтбординга?

Я совсем не против. Люди, которые так выражаются, как правило, далеки от скейтбординга. Что на счет "экстремального спорта"? Какая разница...

Утратил ли что-то скейтбординг в наше время? Пытаетесь ли вы как-то затрагивать это в Slider?

Опять же, я могу лишь говорить о локальной сцене. Мало внимания уделяется истории и культуре. Большинство японских скейтеров не говорят на английском. Выходит, что они не читали зарубежные журналы, не понимали интервью и всевозможные документалки. Аналогичное относится к людям, которые стояли у руля скейт медиа последние 20 лет. Если СМИ не знают, что к чему, то как молодые японские скейтеры откроют для себя, то, что должны. Мы стараемся преподносить правильную информацию как с исторической так и с культурной точек зрения.
Дадите советы тем, кто хочет начать выпускать печатный журнал в современных реалиях?

Не делайте этого! Шучу. Если решились на это в сегодняшнюю диджитал эпоху, у вас должно быть огромное желание и запас страсти. Это требует много работы, времени и денег. Про качество ни в коем случае нельзя забывать - хорошие фото и грамотная информация. Если с этим все хорошо, то формат не столь важен, будь то печать или диджитал.


Основная часть фото предоставлена Slider.

Made on
Tilda