Snow Peak
интервью с главным дизайнером бренда Лизой Ямай
Каждый раз, приезжая на флорентийское трейд-шоу Pitti Uomo, мы заходим на стенд Snow Peak. Несколько лет назад мы наткнулись на отменные лукбуки бренда. Стиль, съемка, подача - все грамотно сбалансировано. В России бренд в основном известен в аутдор кругах добротной посудой и мебелью для кемпинга. Но однажды мы увидели вещи Snow Peak вживую и то, что мы наблюдали в лукбуках, показалось нам еще привлекательнее. Лаконичный дизайн с скрупулезным вниманием к деталям в сочетании с отличным исполнением и качеством материалов - все это выполнено в аутдор манере. Вещи Snow Peak утилитарны, но не перегружены лишним. Бренд также все еще является семейным делом. Юкио Ямай основал компанию в 1958 году. Нынешний главный дизайнер его внучка Лиза Ямай старается следовать традициями своего предка, но при этом прогрессировать.
Лиза Ямай
Snow Peak не гонится за покорением Эвереста. Продукция бренда функциональна и эстетически привлекательна. Однако о серьезных восхождениях речи не идет. Впрочем, некоторые вещи марки подойдут для города, всевозможных путешествий, походов и некоторых уровней треккинга. В нашей последней поездке на летний Pitti Uomo мы снова забрели на стенд Snow Peak. Мы давно хотели лично пообщаться с главным дизайнером бренда. В этот раз нам удалось её застать. Лиза Ямай с радостью ответила на наши вопросы.
Snow Peak до сих пор является семейным делом. В то же время бренд очень прогрессивен. Какие традиции вы храните из года в год?


Мой дедушка основал Snow Peak в 1958 году. Он был заядлым альпинистом. В 50-ые в Японию стала поступать первая аутдор экипировка. Она вся была сделана для американского рынка. Крой не очень подходил для локальной аудитории. Мой дедушка решил, что это надо исправить и стал выпускать первую продукцию Snow Peak. После дедушки руководство перешло отцу. У дедушки и меня аналогичный подход к созданию одежды - если ты не можешь найти, что тебе нужно, сделай это сам. Так когда-то появился Snow Peak. Эта концепция - одна из основ ДНК бренда.

Дизайн вещей Snow Peak довольно сбалансирован. Однако он не выглядит слишком простым. С чего обычно начинается создание вещи?

Как правило в первую очередь идет материал. Я нахожу вдохновение из своего образа жизни. Я живу в Токио с понедельника по пятницу, а конец недели провожу за городом, занимаясь кэмпингом, хайкингом, или рыбалкой. Из этих занятий я черпаю что-то полезное, раздумывая над материалом, который удовлетворял бы мои потребности и также подходил для города.
В одном из интервью я прочитал, что вы "стараетесь развить в ваших покупателях глубокое понимание и достичь нового уровня уважения к природе с помощью дизайна одежды". Помимо эстетической составляющей как еще это происходит?

Snow Peak проводит 30-40 кэмпинговых мероприятий в год с привлечением наших покупателей. Это хороший способ узнать своего потребителя. Я сама посещаю большинство мероприятий, стараюсь общаться с людьми и узнавать, что им нравится в нашем продукте, а что нет. Мы хорошо проводим время и в то же время я узнаю много полезного.
Есть ли у вас девиз как у Patagonia - "не покупай этот продукт, если у тебя уже есть такой же"? Бренд пытается донести, что не стоит приобретать новую вещь без резкой необходимости, чтобы сбавить пагубное влияние на окружающею среду.

Мне очень нравится подход Patagonia. Но мы не делаем на этом акцент. Одежду Snow Peak покупают как для города, так и для путешествий. Наша задача - предоставлять качественный продукт, который прослужит не один год. Однако делать очередную покупку, или нет - это уже решает сам потребитель.

У Snow Peak широкий выбор мебели для кемпинга, походной посуды и тд. Какую роль они играют для бренда?

Основная часть продукции Snow Peak основана на аутдор дизайне. При помощи нашей эстетики мы стараемся заинтересовать потребителя испытать наши вещи на природе или в путешествиях. Человеку сначала может понравиться одна вещь Snow Peak, но потом он открывает для себя остальную часть бренда. Это могут быть походные стулья, кружки, тарелки и тд. Мы стараемся, чтобы человек почувствовал атмосферу Snow Peak, пытаемся заинтересовать испытать наш продукт вне города.
Для производства некоторой продукции Snow Peak использует переработанные материалы. Как вы еще стараетесь двигаться по пути более устойчивого развития?

Мы, например, используем органический хлопок и лен. В случае нашего производства из переработанного полиэстера пагубный эффект на окружающею среду практически такой же как и при стандартном варианте. Единственное - хорошо, что задействуются "отходы". Пока наш метод производства не позволяет совсем безвредно выпускать вещи. Чтобы совсем избежать пагубного эффекта, стоит совсем отказаться от выпуска нового. Но мы стараемся привлекать человека больше проводить время на природе, чтобы он понимал ее ценность. Также мы сейчас работаем над новым методом производства из переработанного полиэстера, который уменьшит неблагоприятное влияние на окружающую среду.
Snow Peak x Staple
Snow Peak не так часто виден в коллаборациях. Одну из последних мы видели со Staple. Как часто вы отказываете на предложения о совместной работе?

Мы часто отказываем брендам, если понимаем, что сотрудничество - не органичный шаг для нас. Например, Джеф (Джеф Стейпл - основатель streetwear бренда Staple) наш хороший друг, он всецело понимает Snow Peak и представляет нас в своем магазине. Недавно Staple отпраздновал 20 лет - это стало хорошей причиной для коллаборации. Нам очень важно, чтобы совместная работа была естественным ходом событий, а не маркетинговым ходом в первую очередь.

Made on
Tilda