интервью
Stone Island X Leform
Первая полноценная совместная работа магазина и компании Stone Island
В этом году первому концепт-стору Leform исполняется 20 лет. Знаменательное событие магазин отмечает рядом коллабораций с именитыми дизайнерами и брендами. В список коллабораций входит работа со Stone Island. По этому поводу мы подготовили эксклюзивный материал, в котором расспросили байера Leform Сергея Танина о коллаборации. Также мы сделали съемку Stone Island x Leform, в которой главный герой оригинально и правильно передает дух бренда. Фото мы подкрепили интервью, раскрывающим суть нашего выбора. В съемке принял участие именитый советский и российский фотограф, преподаватель в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко Игорь Мухин.

Игорь Мухин
Игорь Мухин в своих работах отражает дух времени, подмечает, на что часто закрывают глаза. Мы не раз замечали его в вещах Stone Island. Нам бы хотелось, чтобы съемка выглядела органично - как визуально, так и прослеживалась связь главного героя с брендом. Коллекции Stone Island - это также определенная эпоха и люди с сентиментальным отношением к вещам с заветным лого "роза ветров". Это вещи, которые покупаешь в долгосрочной перспективе.

Коллаборация Leform x Stone Island основана на куртке, которую носил Сергей Бодров. Она дополнена подкладкой в цвете аналогичным модели куртки серии Marinа, которую носил основатель и дизайнер бренда Массимо Ости. Все эти составляющие дополняет современное исполнение. Модель основывалась на нескольких эпохах. Снимки Игоря также запечатляют историю, которой многие современные и зарубежные фотографы вдохновляются для создания настоящего. Его работы не имеют ничего общего с искусственным ажиотажем.
фото: Петр Барабака
Вас часто можно наблюдать в вещах бренда. Многие узнали о Stone Island благодаря субкультурам. Расскажите про ваше знакомство с брендом.

Я более 20-и лет сотрудничаю c галереей XL. Прямо сейчас там также проходит моя персональная выставка. В 2001-ом году XL начали сотрудничать и делать экспозиции в магазине одежды Invogue на Кутузовском проспекте. Там, например, выставлялись работы Виноградова и Дубосарского, Айдан Салаховой и других авторов, выставлялись в том числе и мои работы. У магазина большие витрины заполняли произведениями, (что было интересно с точки зрения демонстрации фото). Прохожие и водители проезжающих машин могли в какой-то степени знакомиться с современным искусством. Владельцы Invogue Дмитрий Коваленко и Элена Узуэлли в начале 2000-х начали сотрудничать со Stone Island. По просьбе бренда они подарили российским художникам ( художники XL галереи) вещи актуальных коллекций. Мне досталось фантастическое черное пальто.

Так совпало, что со мной в 2010-ые годы работала галерея из Милана. В одной из своих поездок я наткнулся на магазин Stone Island. Я зашел внутрь был потрясен музыкой, играла группа "Кино", это показалось странным и одновременно запоминающимся. Поет Цой, а продавцы все чернокожие. Виктор для меня культовый персонаж. Во время этого визита бренд еще больше "захватил" меня.
Ощущаете ли Вы себя частью мировой сцены фотографов или же Ваше творчество носит более локальный характер? Например, Stone Island стал глобальным брендом, который ценят совершенно разные люди.

Мы живем на острове или на севере у стены. Как в "Игре престолов". Любое культурное событие в Европе - это перемещение массы людей, желающих посетить это мероприятие, на поездах и машинах. Мы с трудом можем выпрыгнуть с острова на это событие. Если мы в России выпускаем, например, авторскую книжку, ее пересылка внутри стран Европы стоит примерно в 5 раз меньше, чем из России в европейские страны. Условно это небольшая изоляция. Тут не стоит вопрос соотносит ли художник свое творчество с миром. Просто творим и слава Богу.
Вы снимали портреты советской неформальной молодёжи для своей работы «Молодежь Большого города» в (1985-1989гг). Вы когда-нибудь проводили аналогии с молодежью других стран? Например те же англичане-выходцы из рабочего класса, которые ездили на выезда своей любимой футбольной команды. Там они воровали одежду дорогих брендов типа Stone Island и C.P. Company.

Для меня это новая информация! Но так и живут современные левые художники у нас. Париж 1999-2000 года - единственное, что я снял интересное за рубежом. Существует множество левых художников, которые принципиально воруют еду и другие вещи из магазинов. Но мои работы не про это. Поэтому проблематично делать подобные сравнения.

Вы делали фото Сергей Бодрова (1998 год). Часто ли вы обращали на внешний вид Сергея ? Его неоднократно можно было видеть в вещах Stone Island. Обращали ли Вы на это внимание?

В прошлом не обращал внимания. Но теперь очень хочу внимательно пересмотреть обе части "Брата" и увидеть Бодрова в куртке Stone Island. И я сейчас всем рассказываю, что нас зомбировали в 1997/2000-ом году. Просто мы этого тогда не поняли. Этот момент произошел с целым поколением. Многие музыканты и художники воспринимают бренд как вызов. Я знаю людей, для которых Stone Island в принципе неприемлем как одежда. У многих также патч вызывает панику. Кто-то убирает его со своей одежды, шутки ради в этой ситуации дарю патч молодым знакомым, пришивая его на самую простую одежду. И ещё, патриотические обострения последних лет, заставляют знакомых, вдруг увидеть в стиле одежды и патче "рекламу НАТО", вместо мирного компаса.

На моем счету около 20-и выездов за Спартак в самом начале 80-ых. Среди них есть две поездки в Тбилиси - "Спартак - Андерлехт", "Спартак - Кельн". Также был в Харькове, когда болельщиков при отсутствии мест на трибунах посадили на беговые дорожки стадиона у поля. Однако я не касался пласта культуры, который изменил восприятие имиджа бренда - например, та же околофутбольная культура. Я занимаюсь фотографией. Мне больше импонирует история Бодрова и его курток. Тем не менее, в 2008-ом году я увидел Stone Island на футбольных фанатах. Это был рейс из Хорватии в Россию - домой из Загреба возвращались болельщики Спартака. Тогда я впервые столкнулся с брендом в подобном контексте.
фото: Игорь Мухин
Почему одежда Stone Island остается для Вас актуальной?

Прежде всего это стильные вещи, которые долго служат. Для меня это практичность и функциональность. Одежда Stone Island выдержала проверку штормом во время паромной прогулки во Франции. От этого еще больше веришь, что это также одежда для яхтсменов. Странно узнавать, что помимо привлекательного внешнего вида и функциональности, существуют еще какие-то другие причины покупки в качестве иных культурных прочтений.
Сергей Танин, байер Leform.

Модель


"Мы посетили шоу-рум вместе с Родионом (основатель Leform) Stone Island для переговоров по поводу коллаборации. Мы сели за стол и стали выбирать куртку для совместной работы. Оба приметили модель, выпущенную в честь двадцатилетия Stone Island. В этом году Leform празднует аналогичную дату. Выбранная куртка на момент выпуска (2001-ый год) обладала инновационными деталями. Это была большая белая парка с огромными накладными карманами внизу. Называлась она Light Jacket. По ее молнии шла светящиеся светодиодная полоска. Нам в первую очередь понравился силуэт. Плюс совпало: куртку выпустили в честь двадцатилетия Stone Island, а Leform в этом году празднует эту дату".
Расцветка

"Цвет подкладки выбран по аналогии с одной из курток Marina, в которой можно наблюдать Массимо Ости на его самом знаменитом фото. Внешняя часть Leform x Stone Island посвящена концу 90-х - началу 2000-х - конкретно Сергею Бодрову и фильму "Брат". Есть фото Бодрова в большой черной куртке Stone Island графитового цвета. Это первая полноценная коллаборация с ритейлером. До этого были совместные работы, но это скорее был просто эксклюзивный цвет для магазина. В нашем случае был переосмыслен старый проект. Мы потратили на реализацию примерно полтора года".
Обработка

"Мы выбрали самый топовый материал - David TC. Тактильно он схож с натуральным хлопком, он не такой привередливый, как, например, Raso Gommato. Это хорошая микрофибра, которая интересно стареет и имеет примечательную историю производства. Мы хотели сделать куртку из David TC, но чтобы она выглядела как Raso Gommato. Например, в "Брате" у Бодрова тренч из Raso Gommato. Но нам сказали, что нельзя изготовить куртку из "состаренного" David TC. В этом случае она будет стоить космических денег. Сам материал очень дорогой, а дополнительная обработка еще больше отразится на ценнике. Мы их убедили, что наш проект делается для людей, которым важна личностная ценность вещи, а не ценник на куртке. Stone Island стал экспериментировать. В итоге мы пришли к David TC с "dust treatment", который также недавно появился в Shadow Project".
Прототипы

"Нам потребовалось два прототипа перед тем, как добиться желаемого результата. Первый вариант в Москву привез сын Риветти - Маттео. Нам не понравилась фурнитура и подкладка поросячьего цвета. В итоге Карло сам включился в работу. Необходимо было добиться оттенка Marina Ice Jacket. Бренд изначально не хотел нам делать второй прототип, объясняя это что сейчас много работы - например, коллаб с Supreme и капсульные коллекции. Stone Island в принципе не делает предварительные образцы ритейлерам".
Made on
Tilda