Во главе таких “фильтраций” одна цель — прибыль. Популярная культура может затрагивать социальные темы, как-то высказываться. Но она требует понятного, доступного и выгодного для одной стороны. Маркетологи обязательно учитывают фактор “нишевой крутости”, следя за субкультурами и “модной оппозицией”. Однако не все готовы вникать в “маргинальные сообщества” — легче просто находить знаменитостей и блоггеров с большими охватами, которые совсем не хотят выпадать из нормальности. Надо высказывать мнение, но и угождать всем — политкорректность... Поэтому и сегмент, который называет себя люксом проседает (не весь, но основная часть). Геополитическая обстановка, экономические кризисы, неуверенность в завтрашнем дне — обязательно, это все влияет, но есть и другие причины.
Диалектика “нормальность + протест = синтез” уже не актуальна. Все превращается в банальную цикличность. “В течение многих лет люксовые бренды подогревали желание потребителей, запихивая свои товары в глотку, — пишет основатель издания StyleZeitgeist, журналист Евгений Рабкин. — Они навязывали свои товары всевозможными знаменитостям. Они превратили показы мод в цирк инфлюенсеров. Они добились того, что люкс стал неотъемлемым статусным символом, оказывая психологическое давление на массы, чтобы они не отставали. Они наполняли потребителей завистью к образу жизни знаменитостей и влиятельных людей, бесплатно отправляя их в экзотические места, потчуя вином и едой, дарили вещи, которые они выкладывали в своих социальных сетях, чтобы весь мир мог позавидовать…” Культура становится однородно развлекательной. Ей просто необходимо приковать внимание покупателей. Взамен нам предлагают “купить себе нового господина”, такого же скучного и неинтересного как и все остальные.