Тактическая эстетика
МНЕНИЕ
"…война… противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие",— писал Лев Николаевич Толстой. Но "эхо войны" отразилось на моде и повседневной одежде в целом. Милитари эстетика многими уже даже не воспринимается как нечто связанное с убийствами и насилием. Последние пару лет в средах streetwear и фэшн более современная "военная" экипировка набрала обороты. Тактическая одежда уже давно заимствуется дизайнерами. Однако сейчас она стала еще популярнее. "Тактическая" экипировка — относительно молодое и размытое понятие. Чаще всего ее относят к спецодежде силовых структур, полиции или, например, спасателей. Подобные вещи обладают соответствующей прочностью и функционалом. Тактическую одежду сегодня также используют сотрудники охранных предприятий, путешественники и мотоциклисты. В контексте моды подобные вещи обретают иной смысл. Впрочем, есть мнение, что тактическая одежда — своего рода бессознательная рефлексия на уличное насилие, убийства, полицейский беспредел и протесты. Для современных дизайнеров это скорее еще одна платформа для воплощения идей.
Takahiromiyashita The Soloist зима 2019
Еще в 90-ые один из пионеров авангардного минимализма, знаменитый австрийский дизайнер Хельмут Ланг в коллекциях 1997-ого и 1998-ого годов представил жилеты, походившие на те, что используют для защиты от пуль. В прошлом году бренд вновь представил вещь в "ностальгической" коллекции Re-Edition. Возвращение жилета было органичным шагом для Helmut Lang — марка обратилась к своим архивам, чтобы найти еще одну точку соприкосновения с новой аудиторией и порадовать старых почитателей. Основатель бренда 1017 ALYX 9SM Мэтью Уильямс гораздо в большей степени обращается к "тактической" эстетике. Он как целиком переосмысливает существующую утилитарную вещь или использует некоторые элементы. Бренд даже прославился тактическим ремнем с застежкой "Cobra". Для людей незнакомых с подобной эстетикой, задумка Уильямса покажется чем-то новым. Однако одной из "визитных карточек" 1017 ALYX 9SM можно найти достойный аналог в магазинах типа "военторг" в четыре раза дешевле. При этом функционал фэшн варианта может уступать. Идея Мэтью неплоха, но порой кажется, что он с ней слегка заигрался.
1017 ALYX 9SM
Похожие пряжки также появились в коллекции Dior весна/лето 2019. Нынешний креативный дизайнер модного дома Ким Джонс обратился к Уильямсу за помощью. Узнаваемая деталь была задействована на кепках, сумках, ремнях и рюкзаках. Один из самых распространенных тактических предметов одежды на сегодня — жилет со множеством карманов. Различные интерпретации можно найти как у streetwear брендов, так и у модных домов — например, Prada, Cav Empt, Дзюн Ватанабе и Phipps.
Cav Empt
Noname (найдено на олайн-маркете Grailed). Жилет был продан за 55$
Несмотря на "мирную" интерпретацию тактической экипировки, у людей все еще присутствует ассоциация с прямым назначением. Но, например, тот же архетипичный силуэт куртки бомбера MA-1 ощутимо утерял свой военный имидж после бесчисленных лайфстайл интерпретаций. Тем менее, в "военторгах" практически всегда можно найти подобные модели наряду с куртками m-65 и брюками карго. Впрочем, такие магазины также позиционируют свою селекцию как "одежда для активного отдыха" — в таких местах закупаются рыбаки, путешественники, люди, проводящие много времени на природе и те, кому просто нравится утилитарная одежда. Тактическая одежда может нести в себе мирный характер в рамках города.

Тот факт, что модные бренды, задействуют тактическую или милитари эстетику, может нести антивоенный посыл. Подобную одежду используют в мирных целях — для повседневной носки и самовыражения, а не для насилия и убийства. Вещи подобно броне защищают нас, выстраивая иллюзорный ареол. Люди скрываются за логотипами, облачаются в одежду дизайнеров, которая придает им уверенность в себе, а кто-то экипируется в жилеты и "боевые ботинки", выпущенные уличными и фэшн брендами. Вряд ли последние задумываются о корнях подобных вещей и о их агрессивном имидже.

Alpha Industries MA-1
Made on
Tilda