Осторожное потребление.
Интервью с основателем
Voo Store.
Магазин Voo - обязательное место посещения, если вы путешествуете по Берлину. Он располагается в районе Кройцберг в одном из уютных переулков, мимо которого можно легко промахнуться. Однако даже в будни вечером там кучкуется народ. Кто-то пришел за новинками Рафа Симонса, кто-то за свежим релизом кроссовок, журналом или книгой, кто-то зашел отведать один из лучших кофе в городе. В одной из наших поездок нам удалось пообщаться с основателем, байером и креативным директором магазина Гербертом Хоффманом о "сознательном потреблении", просвещении покупателей и о формировании концепции Voo.



Герберт Хоффман
В одном из интервью ты упомянул о сознательном подходе к потреблению. "Вещи нужны не для того, чтобы просто носить лейблы". Можешь рассказать подробней об этом?

С самого начала мы закупали вещи популярных и менее известных брендов. Все заключалось в поиске примечательных предметов гардероба. Мы пытаемся представить вещи в лучшем свете, интерпретируя их в различной окружающей среде. Для Voo я выбираю то, что действительно нравится. Я не задумываюсь, о том, что по каким-то причинам вещь может попасть на скидки. Мы стараемся распродать все до этого момента. Я не хочу завлекать покупателей скидками. "Сознательный подход" заключается в самодостаточности мысли - стараться покупать то, что нравится, абстрагируясь от трендов. Надо быть осторожным с покупкой. Например, ты приобрел свитер, который начинает набирать популярность. Потом ты видишь его повсюду - в Instagram, фэшн-блогах и т.д. Вещь уже не кажется столь уникальной. Надо пробовать предугадывать. Некоторые вещи заранее мертвы, когда они мгновенно доступны для массового понимания.





Вы покупаете экспериментальные вещи, которые очень сложны в продажах? Их можно, например, использовать в лукбуках, в качестве имиджевой составляющей магазина, выражении концепта.

Мы всегда хотим просвещать своего покупателя. Не так сложно выявить банальные потребности в одежде у немецкого потребителя. Если бы я хотел быстро разбогатеть, я бы просто закупал доступные для понимания вещи. Но интересней закупать нетрадиционное, иногда странное и в конечном счете видеть, как люди носят это на улицах.


Мы не акцентируем на популярности бренда, а стараемся разъяснить его уникальность.


Какова реакция на такие вещи у пользователей вашего Instagram?

Я не знаю, в чем секрет, но у нас преимущественно положительные комменарии. Возможно потому, что мы не говорим, что нужно обязательно купить. Мы никогда не позиционируем вещь как некий must have. Мы не хотим давить на наших покупателей. Когда мы выкладываем какой-нибудь сумасшедший лук, то это всегда в формате совета, предмета вдохновения. Наш позитивный подход к коммуникации всегда возвращается в аналогичном ключе. Практически никогда у нас нет говна в комментариях.


Как вы еще просвещаете своих потребителей?

Мы делаем лукбуки, различные съемки, очень много контента идет для Instagram'а. Преимущественно все новые вещи на сайте Voo в карточке товара представлены на моделе - это тоже наши советы. Мы не акцентируем на популярности бренда, а стараемся разъяснить его уникальность.
У вас большая команда, которая работает над визуальным контентом?

Мы очень маленькие с точки зрения персонала. У нас есть один главный фотограф - она ответственна за всю нашу визуальную составляющую. Также есть стилист.

Ты родом из Австрии. Есть в Voo вещи, которые отражают это?

В основном это верхняя одежда и ее функциональность. Я родился в горах, и кроссовки были в дефиците. Сейчас я исправил это, и у нас в магазине - отличная селекция. Мне всегда нравилась аутдор одежда, сочетание практичности и дизайна.

Что на счет брендов типа Stone Island? Функциональность и дизайн это их тема. Не планируете пополнить им список брендов?

Мне очень нравится Stone Island. Мы очень аккуратно расширяем наш бренд-лист. Мы сочетаем демократичные марки типа Wood Wood и Nike c более дорогим, как Jil Sander и Helmut Lang. Stone Island - бренд, который требует основательного подхода в представлении его покупателям. Возможно, постепенно мы придем к бренду.


Какие кроссовки ты носишь каждый день?

У меня их очень много. Но есть некоторые любимцы. Последние недели две я часто носил ACRONYM x NikeLab Air Presto Mid, они восхитительные. Для занятия спортом я ношу New Balance - например для бега и функциональных тренировок. Сейчас на мне New Balance 991.

Кто больше всего покупает в Voo - женщины или мужчины?


Одинаково. Я недавно планировал бюджет на следующий сезон и расхождения между мужской и женской закупкой был около 200 Eur


Ты когда-нибудь планировал сделать свою линию одежды?

Мы однажды задумывались об этом. Если мы когда-нибудь к этому придем, я бы не хотел выпускать сугубо базовые вещи. Это может быть что-то более экспериментальное. Пока у нас помимо этого много работы: мы запустили онлайн магазин, наняли еще больше народу, планируем открывать сникер-магазин формата премиум. Также в перспективе ряд коллабораций, но это пока секрет.


Made on
Tilda