Множество самодостаточных дизайнеров мечтают создать вещь, которая станет архетипом, классикой, визитной карточкой бренда. Это как поло Lacoste, кеды Converse Chuck Taylor или джинсы Levi's 501. "Иметь в своей коллекции канонический силуэт — настоящее достижение— рассуждает английский дизайнер Крейг Грин в своем интервью. — Особенно это относится к мужскому гардеробу". Подобные размышления говорят о стремлении к устойчивости. Но в этом случае необходимо возвращаться к более медленному ритму, который позволяет вещи проникнуть во всевозможные сферы, не потеряв свой функционал. Сегодня же современные ритмы препятствуют даже образованию полноценных трендов.
"Важным в модном тренде было не только адаптация и покупка, он о людях, принимающих его в свою идентичность, так как они считают наиболее аутентичным, — рассуждает автор книг
Ametora и
Status and Culture Дэвид Маркс в интервью для BoF. — Из-за современных скоростей промежутка между появлением идеи и ее распространением в обществе или потенциальным распространением недостаточно, чтобы принять его и сделать частью своей идентичности. Без этого условия это уже не общественный тренд, но что-то вроде микро-движений. Возможно, их можно назвать нано-трендами".