У создателя Patagonia Ивона Шуинара есть хорошая цитата на эту тему: "Если твоя идея всем нравится, значит, ты уже проиграл". Так называемая "популярность" сегодня сама по себе немалая проблема в культуре и мире в целом. Легко быть популярным и неинтересным. В наши дни она имеет слишком большую ценность. Популярность измеряют количеством лайков. Самое странное, что у культуры, которая должна преуспевать на признании, нет уважения к людям, ставящим "лайк". Они не так ценны, чтобы быть частью диалога, но их существование обязательно для создания должного эффекта. Не то, чтобы это неуважение к подписчикам — просто реальность, из которой сложно вырваться. Тебе необходимо убедить людей, что твоя идея им нравится. Однако, когда они ставят "лайк", тебе нет дела до их мнения — это просто цифры. У людей есть желание измерить и проанализировать свою популярность. Но это количество, а не качество. Кто-то начинает проект и смотрит, что популярно по этой метрической системе. В этом случае происходит развитие в сторону массовых явлений.
Относительно недавно вы вновь выпустили ролик совместно с британским режиссером Оливером Пейном. К работе также приложил руку итальянский философ Рикардо Манзотти. Пытаетесь ли вы с помощью таких проектов развить в покупателях более осознанное отношение к потреблению? Подобные видео не каждый может осилить... Мы не можем чересчур беспокоиться о восприятии нашего бренда. У нас нет никакого строгого посыла, который бы влиял на образ мысли. Мы просто используем, что кажется интересным.
Но в любом случае в этом ощущается составляющая, которая открывает пространство для размышлений. Это как с "Космической одиссеей" Кубрика — создатели не давали четкого посыла, а создавали платформу для раздумий. Именно! Мы не хотим преподносить продукт, который полностью укомплектован. Создание диалога куда интереснее. Феномен бренда во многом существует благодаря общественной поддержке. Ты можешь быть художником и никто не будет смотреть на твои картины. Также как и музыка не может существовать без слушателей. Конечно, ты можешь творить исключительно для себя и никому это не показывать. Тем не менее, в случае бренда аудитория — один из важнейших аспектов.
Ты сам интересуешься психологий или философией? Судя по некоторым дизайнам, кажется, что да. В большей степени изучаю философию. В любом случае в наших работах нет четкого послания. Это разновидность коммуникации. Понимание потребителем идеи — часть бренда. Нет одного правильного пути восприятия.