"Кант указывает на задержку, с которой мода распространяется на "более низкие социальные слои, когда для высшего света данная мода уже не актуальна", — объясняется в книге "Философия моды" автора Ларса Свендсена. Впрочем, в современных реалиях соцсетей и эти "классовые манипуляции" сохранились, местами под видом демократичности. В словах Канта также есть отголоски триумфа формы над содержанием в негативном ключе. Это не тот случай, когда ты пытаешься копировать труды талантливых людей для обретения собственного, что больше похоже на продуктивность. Напротив — речь идет о "доказательстве через предмет" и неважно как он получен. "Как мы можем говорить о новой этике, если люди, устанавливающие правила, так беззастенчиво одержимы богатыми, знаменитыми и их детьми?, — задается вопросом автор книги "Мир в огне, но мы все еще покупаем обувь", журналист и создатель проекта
Future Dust Алек Лич. — До тех пор, пока за нас будут выбирать, что в тренде, а что нет, мы всегда будем покупать больше, чем нужно". Более того, в этом нет продуктивности, которая могла бы хоть немного приблизить нас к себе.
Сегодня многие не выстраивают зрелые отношения с одеждой, это больше похоже на постоянное вожделение. Это как с людьми — в первом случае мы удержимся вместе, а во втором будем постоянно искать новых партнеров. Нет ничего страшного в переменах. Однако, когда речь идет о безличной власти, мы не можем ощутить полноту переживания бытия. В рамках одежды мы снова обращаемся к нашим потребительским предпочтениям и говорить о всеобъемлющей свободе не совсем уместно. Но постоянный ажиотаж и создание нового ради нового — не лучшее решение. У кого-то однородность и массовость вызывают отторжение и они просто "не хотят быть как все". Они демонстрируют свою "глубочайшую избирательность". Помните мем, где все танцуют на вечеринке, а в стороне стоит человек, который говорит: "Они не знают, что на мне …" С одной стороны у героя мема есть мнение, а с другой, оно обусловлено отличием как самоцелью, что также не совсем самодостаточно.