Когда тенденция в моде достигнет предела, она работает на отмирание. Сейчас набор популярности в массах определенных вещей достигается достаточно быстро. Социальные сети, нужные алгоритмы, легкость восприятия информации, штамповка образов — все способствует соответствующему усвоению трендов. По словам автора книги "Статус и культура" и Ametora Дэвида Маркса сегодняшние тенденции даже не успевает стать частью идентичности из-за своей скоротечности. Все становится моментально видно и доступно."Тому, кто хочет быть со всеми непозволительно отличаться". Надо лишь выбрать не себя, а какой ты сегодня "core" — "normcore", "officecore", "gorpcore"... Последний уже достиг такой точки, что от него открещиваются дизайнеры и бренды.
"Для меня важно, что мы не просто добавляем что-то к текущему тренду очень мужской технологичной одежды, — рассказывает работающий в Лондоне болгарский дизайнер Кико Костадинов о совместной линейке Asics Novalis в статье Business of Fashion. — Знаете, ребята которые говорят: «Эй, у меня больше вещей Arc'teryx, чем у тебя»". Когда бренд попадает в категорию какого-нибудь core'а, это сильно ограничивает его восприятие и может нанести имиджевые потери, если у него нет плана на этот счет.Компании пытаются подыгрывать таким "счастливым попаданиям", но порой забывают про себя и зачем они на рынке — так они лишают себя идеи чистого листа. Это относится к народным прочтениям бренда, при котором изначальные суть и функционал продукта остаются неизменными. The North Face, будучи "эталоном крутизны" в нишевых сообществах, сегодня изрядно растерял свой культурный капитал. Его носили рэпперы, граффитчики и те, кого сейчас отнесли бы к "gorpcore". На его место пришел Arc'teryx.

"Покупать Arc'teryx сегодня как-то не комильфо", — говорит один из представителей отечественной граффити сцены, предпочитая носить куртку менее популярного в соответствующих кругах аутдор-бренда Mammut. Комментатора смущает его вездесущность, что по его ощущениям негативно отражается на символической ценности бренда. Мембранные куртки Arc'teryx и Mammut выполняют одну и ту же функцию — защищают от осадков, "дышат", имеют эргономичный крой обе можно носить круглогодично в городе и в походах при должном использовании слоев. В моделях брендов используются все те же вариации мембраны Gore-Tex. Но граффити райтер сделал свой выбор. Это пример "потребительской ценности", которая утрачивает для нас значение при определенных обстоятельствах. Речь уже идет не о простом пользовании вещью, а о определенной идентификации себя.
Мы пытаемся найти в одежде себя достаточно парадоксальным образом. Бренды и их символы должны показать нашу индивидуальность за счет вещей, которые создают нас в современном обществе. Зачастую мы прибегаем к одежде обезличенной, думая, что она будет демонстрировать нашу оригинальность. Могут работать две крайности: бездумное следование массе или постоянное противопоставление себя толпе. В обоих случаях присутствует сильная зависимость. Но даже в самом самодостаточном варианте, когда человек носит вещи, несмотря на их востребованность, подразумевается межличностное взаимодействие. То есть своего рода самопрезентация.

Наш собеседник в куртке Mammut явно не хочет ассоциировать себя с толпой, прекрасно понимая, что вещи Arc'teryx довольно хороши. Но популярный бренд, попав в поток ажиотажа, будто бы стал нести груз определенных идентичностей, что воспринимается слишком "упаковано" для людей, которым важен творческий простор. Поэтому граффити райтер выбрал Mammut, который скорее ассоциируется с походниками, нежели с "крутизной шаблонов". Нет ничего плохого в том, чтобы носить Arc'teryx и всевозможные популярные марки. Дело в личном восприятии и дальнейшем взаимодействии с вещью. "Может ли выбранный стиль одежды побудить вас или меня к развитию в себе новых качеств, которые станут частью идентичности? А загнать вас или меня в рамки определенной роли?"
Человек далеко не сводим к его одежде и внешним атрибутам. У них есть своя роль. При этом мы сильно ограничиваем себя, когда пытаемся "приобрести личность". Думать не надо. "Съел и порядок" — весь смысл жизни в этом случае сводится к потреблению."Эксперты сходятся во мнении, что, хотя тенденция на gorpcore, скорее всего, затихнет, спрос на высокотехнологичную одежду останется, — утвержданет автор статьи на Business of Fashion. — Некоторые бренды даже объединили компоненты gorpcore, чтобы подстроиться под помешательство на тихом люксе". Например. генеральный директор Arc'teryx Стюарт Хазелден упоминал, что канадский аутдор гигант планирует еще больше вложиться в Veilance. Суббренд известен своим качеством, технологичными тканями и лаконичностью без каких-либо опознавательных знаков и ярко выраженных аутдор деталей, намекающих на функцию. Снова "модные качели" относит в иную сторону для создания "современного". Только "современность есть качественная, а не хронологическая категория".
Made on
Tilda