В потреблении участвуют наши чувства, эстетические вкусы, в лучшем случае задействована осмысленность. Вдруг появляется "жизненная трагедия" в неимении чего-то. В эти моменты даже есть оживление. Однако оно сразу умирает, как только мы получаем желаемое. "За актом творчества идет предмет, лишенный живой ярости, страсти. Творение превращается в собственный продукт". В этих словах можно разглядеть процесс художника, писателя, поэта, дизайнера одежды. Потребление упрощает и подменяет эту жизненную энергию. Подобные размышления в большей степени относятся не только к увлеченным одеждой.
"Жизненный акт" редуцируется до покупки и того, что ей предшествует. Тем не менее, если у него будет развитие, то в этом есть свои плюсы. Об этом задумывался и Мартин Маржела, который приглашал покупателя продолжить жизнь его творений. Феномен деконструкции в моде хорошо ассоциируются с бельгийским дизайнером. Он выставлял весь рабочий процесс напоказ, оставлял вещь незавершенной, намекал на продолжение ее жизни на человеке. "...модели Maison Margiela воплощают в себе стремление выйти за пределы подиума и донести до публики мысль о том, что ни одна модель не бывает абсолютно законченной, а настоящая жизнь предмета одежды начинается лишь в тот момент, когда его кто-то приобретает. Жизнь вещей — это их повседневное использование, процесс, открывающий бесконечное поле возможностей, которые владелец гардероба исследует, постоянно лавируя между незавершенностью и завершенностью".