Эйитиро Хомма
nanamica & The North Face Purple Label
Эйитиро Хомма
Только недавно в интернете появился новый лукбук осень/зима 2018 японского подразделения The North Face— Purple Label. В очередной раз бренд показал, что он он не стоит на месте. Все незатейливо, но насколько выразительно выглядит эта простота. Кто не знаком с брендом, может не понять, что это The North Face. Однако по словам главного дизайнера Эйитиро Хомма, ни в коем случае не забывает про ДНК американской аутдор марки. Хомма также известен своей работой над японским брендом nanamica, в рамках которого сочетаются традиционные элементы гардероба, аутдор эстетика, современные технологии и лаконичное исполнение. Хома также помогает в работе над японским Helly Hansen. Все упомянутые бренды находятся под руководством компании Goldwin. В ее список также входят Champion ( японское подразделение) и коллаборация с Woolrich.
"Некоторые национальные блюда могут быть вкуснее, чем на родине происхождения — рассуждает Эйитиро по поводу адаптации эстетики других стран. — С одеждой примерно то же самое". Эта высказывание работает в отношении брендов из списка Goldwin. В июне мы побывали на флорентийском трейд-шоу Pitti Uomo, где встретили Эйитиро Хомма и пообщались с ним.
О дизайне.

В основном все начинается с материала. Изначально я работал в сфере "active sportswear". В таких вещах важна функциональность — защита от внешних элементов, сохранение тепла, отвод влаги, свобода движений и т.д. Мы подбираем материал — возможно обрабатываем — в зависимости от направленности вещи и затем работаем над дизайном и рассматриваем методы реализации.
Идея создания Purple Label и "фэшн" The North Face.

Nanamica отвечает за дизайн The North Face Purple Label. Глава The North Face в Японии — один из моих лучших друзей. Я в свою очередь за два года до запуска Purple Label сотрудничал с фэшн брендами (2001-ый год). Часто клиенты в качестве ориентира показывали продукцию The North Face, но они хотели, чтобы вещь была менее утилитарной с точки зрения внешнего вида. Я и мой друг почувствовали, что будет немало людей вне спортивной индустрии, которые захотят "повседневный" The North Face. Мы решили запустить специальную линию - так в 2003-ем году появился Purple Label.

Фэшн бренды, например, берут за основу рабочую или милитари одежду. Зачастую они используют определенные детали или крой с эстетической точки зрения. Эти элементы дизайна могут смотреться уникально. Но, прибегая к такому подходу, в любом случае стоит знать изначальный функционал. Мой друг (глава японского The North Face) доверяет мне в этом плане, полагаясь на мой опыт работы с аутдор брендами. Мы вносим в вещи Purple Label практичность, свойственную аутдорному The North Face. Но часто это продуманный внешний вид без сильной привязки к утилитарности. Людей иногда сбивает с толку лого бренда. Они смотрят на его и ожидают функционал стандартной куртки The North Face, забывая, что это продукт "фэшн" подразделения.
Лукбуки.

Чаще всего мы снимаем в студии, чтобы люди замечали каждую деталь одежды. Часто фон отвлекает от продукта. В нашем случае съемок человек лучше считывает вещь. Но следующий лукбук Nanamica мы сняли на природе на пленочную камеру. Решили попробовать что-то новое.
О популярности The North Face Purple Label и nanamica за пределами Японии.

Популярность The North Face Purple Label и nanamica с каждым сезоном растет. Мы стараемся делать размеры вещей больше. Пока Purple Label доступен только в Японии, но наш продукт пользуется немалым спросом, например, в США. Это также можно судить по тому, что в последнее время The North Face вне Японии заимствует многое от Purple Label.
Helly Hansen Япония.

В прошлом году Goldwin выкупил права на товарный знак Helly Hansen. Теперь у японского подразделения появилось много свободы. Ранее все осуществлялось на правах лицензии. Goldwin должен был утверждать с головным офисом все дизайны. Но был заключен договор между японским и норвежскими офисами Helly Hansen, что они будут предоставлять друг другу информацию по дизайну, который могут использовать в своих коллекциях с обеих сторон.
Работа над несколькими брендами.

Бывает нелегко переключаться между брендами. Однако я максимально вовлечен в работу над The North Face Purple Label и nanamica. В случае с остальными я больше консультирую — у них есть свое руководство. Надо учитывать происхождение каждого бренда. Это очень влияет на дизайн. Например, Helly Hansen родом из Норвегии, а The North Face из Беркли, Калифорния. Впрочем, мой подход к дизайну как правило неизменчив.
Made on
Tilda