Future Dust
ИНТЕРВЬЮ
Алек Лич
"День за днем я вижу, как множество учреждений, правительств, корпораций и даже видов спорта ведут себя все хуже, когда они могли бы начать приносить пользу, — говорил основатель бренда Patagonia Ивон Шуинар. С самого начала компания пыталась снижать свое пагубное воздействия на окружающую среду, стараясь производить лучший продукт на рынке. Сейчас тема устойчивого развития продолжает набирать все большую актуальность. Это отражается на брендах всевозможных величин. Кто-то это делает сознательно, а кто-то видит в этом тренд и старается ухватиться за него — даже если термин "sustainable" используется только для вида. Instagram аккаунт Future Dust пытается разбираться с этим вопросом, предоставляя информацию о брендах, которые стараются снизить свое неблагоприятное влияние на экологию. Создателем проекта является Алек Лич, который ранее был редактором онлайн-медиа о моде и культуре Highsnobiety.

Алеку в один момент просто надоел бесконечный поток новостей моды. Он стал все больше открывать иную сторону индустрии. Future Dust существует около полутора лет. Но он уже успел обзавестись должной репутацией. Алек, например, участвует в различных форумах об устойчивом развитии моды, дает интервью и комментарии для таких примечательных медиа, как i-D, Highsnobiety и Refinery29 UK. Недавно мы связались с Алеком и расспросили его о Future Dust, как принципы "устойчивого развития" повлияли на его повседневную жизнь и почему хорошо покупать вещи секонд-хенд.
Rebuild By Needles. Фото: магазин Haven
Почему ты основал Future Dust только около полутора лет назад? Что стало поворотным моментом?

Я устал от постоянных новостей модной индустрии. Они мне показались замкнутым кругом. Когда ты все это ощущаешь и читаешь новости о чрезвычайной климатической ситуации, сложно пройти мимо. Я подумал, что могу занять правильную позицию, делая вклад в более позитивное развитие. Future Dust — мой способ просвещать потребителей и влиять на людей, причастных к моде, помогать им мыслить более сознательно в отношении индустрии и тому, что происходит с планетой.

Почему ты выбрал именно формат Instagram, а, например, не онлайн-журнал?

Так гораздо легче. В ситуации с журналом возникает множество барьеров. Людей трудно заставить перейти на сайт, не говоря уже о получении финансирования на подобный проект. Я решил начать беседу там, где уже все обосновались — Instagram. Я ничего не плачу и легко находить аудиторию. Это также значит, что мне не нужно продвигать бренды только из-за денег. Когда ты говоришь об устойчивом развитии, это особенно сложно в плане формирования доверия.
Patagonia. Программа Worn Wear.
Prada "Re-Nylon" — коллекция из переработанных материалов.
Узнав больше информации о вреде человека на окружающую среду, изменился ли твой образ жизни? Стал ли ты больше задумываться о своем питании?

Да, дома я не использую мясо и молочные продукты. Я очень редко ем мясо в ресторанах. Но еще важно посмотреть это с иной перспективы. Тебя легко охватывает страсть в контексте этих проблем. Но в конечном счете это не твоя вина. 100 компаний создают около 70% глобальных выбросов углерода. Отдельные лица не несут ответственность в исправлении этого — правительства должны основательно вмешаться, чтобы сократить этот ужасный и сумасшедший процесс.

Какая разработка в области производства менее пагубных материалов больше всего впечатлила тебя?

Все, что могло бы создать "круговую экономику" или "круговую производственную систему". Обе стороны мне очень интересны и я слежу за их развитием. Конечно, мы должны потреблять меньше. Но в итоге проблема может быть решена, если нам удастся создать глобальную целостную и всеобъемлющую систему переработки.
Винтажные вещи Burberry и Stone Island из магазина Too Hot.
Сейчас ты покупаешь либо винтажные, либо вещи из секонд-хэнда. Сложно ли было переключиться?

Вовсе нет. Это отличный опыт! Ты должен точно знать, что ищешь — это, в свою очередь, толкает тебя на здоровый процесс самопознания. Что тебе на самом деле хочется от одежды? Как бы ты хотел, чтобы мир воспринмал тебя? Не стоит покупать вещи из далеких от вас стран (если вы находитесь в Европе, не надо приобретать из Австралии и США) — это основной момент, о котором желательно не забывать. Также необходимо быть терпеливым. В таком подходе нет мгновенного удовлетворения — именно оно является своего рода причиной, почему мы сейчас в этом беспорядке. Покупка подержанных вещей или в секондах полезна для души.

Я покупаю исключительно секонд-хенд только год ( это связано с позицией активистской организации Extinction Rebellion Boycott Fashion). Я не думаю, что приобретать новые вещи совсем плохо, но мы должны делать это гораздо реже. Существуют компании, которые производят качественную одежду ответственным способом, устанавливая честные цены. Я не советую, чтобы все за день перешли на секонд-хенд и до конца жизни избегали покупку новых вещей. Но стоит сделать фэшн детокс на длительный период — это очень хороший подход.

Есть ли какие-то философские принципы, связанные с твоим подходом "устойчивого развития"?

Нет ничего конкретного. Основной принцип — мы не должны разрушать нашу планету ради новой одежды. Особенно в случае, когда уже и так произведено множество классных вещей.
Винтажные футболки музыкальных групп.
Фото: Teejerker
Что бы ты мог посоветовать людям, которые не могут жить без покупки одежды, но хотят снизить свое пагубное влияние на экологию?

Просто покупайте вещи секонд-хенд. Вновь используя, что уже существует, вы снижаете спрос на производство нового, при создании которого используются химикаты и выбрасывается углерод. Плюс, вы поддерживаете более медленную и вдумчивую потребительскую модель Это во многом противоположность "fast fashion". Сейчас есть нескончаемое множество подержанных вещей, а онлайн платформы в разы упростили их поиски.
Made on
Tilda