Джеймус Тейлор
Найти применение старой вещи, превратив ее в уникальный аксессуар. Именно этим занимается англичанин Джеймус Тейлор в рамках своего бренда Greater Goods. Джеймус может до неузнаваемости переделать старые крутки аутдор брендов в сумку или в оригинальный предмет гардероба. Эта реинкарнация включает в себя не только креативную составляющую, но и аспект устойчивого развития. Про таких как Джеймус Тейлор говорят "рукастый". Но за его умениями стоят усердие, любопытство и энтузиазм. Джеймус отучился в университете на графического дизайнера, работает с деревом и сам научился шить. Джеймус "никогда не был хорошим писателем и плохо подбирал слова". Его творчество стало способом говорить. Мы связались с Джеймусом и расспросили его о создании Greater Goods, как искусство и дизайн сопровождают его по жизни, и как шитье влияет на работу с деревом.
Можешь рассказать чем ты занимался до того как стал изучать графический дизайн, заниматься работой по дереву и создал Greater Goods?

Все началось с рисования и работы на бумаге. Я никогда не был хорошим писателем и плохо подбирал слова. С помощью ручки и бумаги я нашел свой способ отразить мои мысли. Я рисовал во всех своих классных тетрадях, зная, что искусство и дизайн было тем, к чему я принадлежу. Я никогда не чувствовал себя потерянным во время учебы. В университете я выбрал курс графического дизайна. Постепенно я начал понимать возможности своих навыков и стал изучать сферу еще больше, не спеша практиковался и смотрел обучающие ролики на Youtube. Мне нравилось каждое второе видео. Для своего последнего проекта в университете я смастерил журнальный столик из древесного лома. Не было никакого смысла делать подобное для курса графического дизайна. Но, к счастью, преподаватели поняли мой ход мыслей. Шитье было моим рождественским обещанием 2019-ого года. Я купил себе швейную машинку и приступил к делу. Первая коллекция сумок Greater Goods появилась спустя 4 месяца после того, как я разобрался как пользоваться машинкой.

Как ты зарабатываешь помимо Greater Goods?

Я переключаюсь между различными делами вроде плотничества, работы с текстилем и графического дизайна. Я никогда не смогу ответить на этот вопрос — сам не знаю как на него ответить себе.
Greater Goods был создан после того, как тебе не удалось продать свою старую куртку The North Face на eBay. На тот момент ты больше задумывался о креативном аспекте проекта? Думал ли ты тогда об устойчивом развитии или осознание этого пришло позже?

Это была комбинация размышлений и действий. Я учился шить и у меня уже долгое время была куртка The North Face. Одна часть меня хотела отдать ее кому-то, другая — желала распороть ее. Стороны встретились посередине, и я сделал из куртки сумку. Устойчивое развитие всегда было частью моей жизни. Я вырос в семье, в которой найти кусок дерева и превратить его в мебель было чем-то нормальным. Меня часто можно было увидеть прыгающим вверх перед горой досок, пытаясь достать подходящий мне для проекта вариант или я пробовал сделать что-то из дров. После окончания университета я сосредоточился на работе по дереву, основная часть моих изделий была изготовлена из восстановленных материалов. Я перенес этот метод на работу с текстилем и на мои интересы в streetwear сфере, что в конченом счете сделало Greater Goods таким как он есть сегодня. Весь путь и ощущения от него были очень органичными — на каждом повороте я старался заглядывать внутрь себя.

Материалы для сумок тебе достаются от друзей, которые приносят старую походную экипировку. Где еще ты достаешь сырье? Секонд-хенды? Винтажные магазины? Может онлайн маркеты вроде Grailed?

Отовсюду и везде, но в основном онлайн. Я нахожу винтажные магазины, владельцы которых избавляются от непроданного. Из одной куртки можно много выжать — я задействую каждую ее часть. У меня нет сильного давления для поиска множества материалов/вещей.


Твой процесс работы довольно произвольный. Ты не знаешь как будет выглядеть конечный продукт. Бывает ли, что этот подход плохо отражается на работе?

Порой конечный результат не совсем соответствует моему вкусу и я принимаю это как часть процесса. Когда такое случается, я просто откладываю сделанную вещь в сторону и возвращаюсь к ней в другой день. Я вспарываю неудавшийся вариант и просто продолжаю работать, пока не почувствую, что это нужный дизайн.

Недавно ты переделал куртку Arc'teryx в кимоно. Можешь рассказать как возникла идея?

У меня есть японская куртка хаори — это любимый предмет моего гардероба. Она недорогая и без всякого особого бренда, но вещь мне очень нравится. Я купил убитую куртку Arc'teryx специально, чтобы сделать из нее кимоно. Я думал над идеей каждую неделю в течение нескольких месяцев, зная, что у меня есть лишь одна попытка и это будет моя первая переделанная куртка.
Ты все еще работаешь с деревом? Как это отражается на создании сумок?

Всегда, когда мне выпадает шанс, я занимаюсь деревом. Работа с ручными и электроинструментами сродни медитации. В первую неделю самоизоляции я делал новый предмет мебели каждый день. Я изготовил самый большой в своей жизни стеллаж — это неплохо проверило мой уровень, но все вышло хорошо. Я всегда говорю, что работа с деревом и текстилем активирует одну и ту же часть моего мозга, отличаются только инструменты и среда. Я чувствую, что работа по дереву и шитье очень взаимосвязаны. Это довольно сложно объяснить, но я могу после швейной машинки переключиться на циркулярную пилу как ни вчем ни бывало.

Обращаешь ли ты внимание на работы других дизайнеров? Есть ли какие-то бренды вне аутдор мира, за которыми ты следишь?

Том Сакс (Tom Sachs) — мое большое вдохновение. Я узнал о его работе еще в подростковом возрасте, это засело в моей голове. Думаю, что я смотрел его Keynote 2014-ого года для New York Times как минимум 5 раз. Его подход к работе находит во мне отклик. Показывая следы карандаша, линии разреза — он продемонстрировал мне, что несовершенства совершенны. Я однажды встретил Тома здесь в Лондоне в галерее Тадеуша Ропакана на выставке "Swiss Passport". Но слишком нервничал и не решился с ним поговорить.
На сайте Greater Goods также есть журнал. Служит ли он в качестве создания контекста для твоего бренда, или ты просто почувствовал необходимость его создания?

Я хотел делиться творчеством других дизайнеров и создателей. Я всегда вижу потрясающие работы, прокручивая бесконечную ленту в Instagram. В такие моменты задумываешься как легко пропустить или буквально прокрутить прошлое. Поэтому мы стали делать серию интервью "GreaterPeople", которое фокусируется на других креативных мыслителях. Журнал также используется для того, чтобы делиться лукбуками с изображениями выского разрешения. Несколько наших съемок были сделаны на пленку — Instagram в полной мере не передает полноту изображения.

Стоит нам ждать еще больше курток Greater Goods? Есть планы, которыми ты можешь поделиться?

Конечно! Будет новая волна вещей. Сейчас я экспериментирую с дизайном и работаю над проектами для 2021-ого года.


Made on
Tilda