Создание современной и функциональной униформы — первостепенная задача японской компании Hidesign Corporation. Среди ее заказчиков множество предприятий, связанных, например, с инженерией, авиацией, общепитом и автомобилестроением. Специалисты бренда с 2005-ого года исследуют и создают "корпоративную униформу". Накопленный опыт уже не умещался в рамках производства функциональной одежды для наших дней — возникло желание смотреть в будущее. Так в 2022-ом году появился HIDESIGN.

Бренд стал чем-то вроде экспериментальной платформы, где демонстрируются идеи на тему "рабочей экипировки". Но это не какой-то сумасшедший концепт, который можно представить исключительно в фантастическом фильме. Во всех задумках лежит идея утилитарности в прогрессивном ключе. Такая эстетика уже не воспринимается как нечто сугубо прагматичное — в ней появляется излишек опыта, который выходит за рамки чистой целесообразности. Рабочая одежда становится уже не такой рабочей. Хотя у создателей бренда нет такой задачи. Президент и глава дизайна HIDESIGN Хидэо Ёсии называет свою деятельность "попыткой определить развитие функциональной одежды". В интервью он рассказал нам об этом процессе, о "серых воротничках", причем тут милитари и аутдор.
Вещи HIDESIGN в первую очередь обусловлены функцией — особенно, когда думаешь о материнской компании Hidesign Corporation. Как вы сохраняете аутентичность рабочей одежды, перенося ее на более экспериментальные рельсы?

Hidesign Corporation и HIDESIGN — единая организация. Уже больше 20-и лет мы имеем дело с разработкой современной униформы, дизайн которой соответствует определенному функционалу. С другой стороны на показах и в лукбуках мы стремимся предвидеть и предложить материалы, механизмы, услуги, и системы необходимые в будущем. Идеи на подиуме — наша попытка определить развитие функциональной одежды, надеясь, что ее оценят люди и организации с дальновидным мышлением. С ними высветится и аутентичность

Бренд помимо рабочей одежды заимствует элементы аутдора и милитари. Можете рассказать как происходит этот исследовательский процесс ?

Мы постоянно рассматриваем риски здоровью при различных профессиях — например, пламя, перепады температур, химикаты, электричество, работа на высоте, воздействия внешней среды и т.д. Мы обращаем внимание на разработки из различных сфер деятельности, где функционал экипировки жизненно важен. Аутдор одежда защищает от природной стихии, милитари создается для экстремальных условий. Все это про утилитарность и улучшения деятельности человека, что применимо в рабочей униформе, поэтому мы изучаем инновации обеих областей.
В лукбуках, на сайте и дизайне изделий HIDESIGN есть ощущение индустриального с долей ностальгии и одновременно футуристичного. Правильно я уловил? Зачем вам необходим такой контраст?

В контрастах выявляется нечто скрытое, что ранее не ощущалось или было легко определимым, в чем частично заключается суть творчества. На поверхности мы можем видеть повторяющиеся, знакомые мотивы, идущие из нашего "накопленного восприятия" — эти фрагменты создают чувство ностальгии. Но они помещены в новую систему, которая может быть футуристичной.
"Серые воротнички" будущего — ориентир HIDESIGN…

У "серых воротничков" нет четкой классификации. У них есть технические навыки и знания, при этом они занимаются физическим трудом. Это современные рабочие, которые нечто среднее между "белыми воротничками", занимающимися умственным трудом и "синими воротничками", которые относятся к рабочему классу. Они хорошо приспосабливаются к различным задачам и ситуациям. Изделия HIDESIGN соответствует подобному мультифункционалу.

"...из цеха на подиум". Почему вам понадобилось демонстрация утилитарной одежды в таком контексте?

В Японии рабочая одежда считается расходным материалом. Зачастую акцент делается на доступной цене — вещи производят из некачественных материалов и в плохом исполнении. Мы стремимся изменить эту ситуацию, продемонстрировав концепцию униформы, которую мы пропагандируем, как социально ценную.
Можете рассказать про материалы коллекций?

Преимущественно все наши материалы функциональны и соответствует принципу устойчивого развития. Например, мы используем кевлар для защиты от порезов и высоких температур, антибактериальное волокно, а также дышащие, водостойкие и антистатические ткани.

В вашем рабочем процессе создание эскизов от руки — важный этап. Почему в диджитал-эру вам это необходимо?

Несмотря на внедрение 3D программного обеспечения и системы автоматизированного проектирования, создание эскизов от руки остается интуитивно понятными для производителей, закройщиков и поставщиков материалов. Порой такой формат прилично ускоряет общий процесс и хорошо отражает идею. Я сам очень люблю рисовать все дизайны от руки.
Made on
Tilda