Еще в 80-ые, будучи подростком, уроженец Японии
Кацу Наито (Katsu Naito) переехал в Нью-Йорк. Вместе со своей мамой они планировали работать в ресторане. Спустя два года, его уволили. Кацу не понимал, что ему делать дальше. Он подал на "Грин-карту" и стал искать себя. У Кацу была простенькая фотокамера, которую ему подарила мама. Он никогда не воспринимал свои снимки всерьез. Главными героями его фото были друзья. Во время работы в ресторане один из поваров немного увлекался фотографией, у него была камера LEICA M6. Он показал Кацу несколько своих снимков. Для Наито это было открытием — он и представить не мог, насколько красивой и увлекательной может быть фотография. Он купил себе Canon AE-1 и стал с головой погружаться в съемки.
Улицы Нью-Йорка стали для Кацу бесконечным вдохновением. Он бродил и пытался делать снимки, еле зная английский. Фотокамера стала для него средством коммуникации и исследования города. Одно время Наито работал в фотостудиях , снимая моделей. Но он ощущал, что это все было некой рутиной. "Я хотел снимать от сердца", — признается Кацу в одном из своих интервью. Он окончил работу в фотостудии, заменив ее улицами города. Он стал снимать местных жителей. В те времена тот же район Гарлема, где жил Наито, не отличался благосостоянием. "Два или три раза в неделю из окна я видел как дети стреляют из оружия в заброшенные здания и воздух", — вспоминает Кацу. Он неоднократно был свидетелем различного рода разборок. Наито даже привык к такому, продолжая фотографировать людей.