Кацу Наито
Еще в 80-ые, будучи подростком, уроженец Японии Кацу Наито (Katsu Naito) переехал в Нью-Йорк. Вместе со своей мамой они планировали работать в ресторане. Спустя два года, его уволили. Кацу не понимал, что ему делать дальше. Он подал на "Грин-карту" и стал искать себя. У Кацу была простенькая фотокамера, которую ему подарила мама. Он никогда не воспринимал свои снимки всерьез. Главными героями его фото были друзья. Во время работы в ресторане один из поваров немного увлекался фотографией, у него была камера LEICA M6. Он показал Кацу несколько своих снимков. Для Наито это было открытием — он и представить не мог, насколько красивой и увлекательной может быть фотография. Он купил себе Canon AE-1 и стал с головой погружаться в съемки.

Улицы Нью-Йорка стали для Кацу бесконечным вдохновением. Он бродил и пытался делать снимки, еле зная английский. Фотокамера стала для него средством коммуникации и исследования города. Одно время Наито работал в фотостудиях , снимая моделей. Но он ощущал, что это все было некой рутиной. "Я хотел снимать от сердца", — признается Кацу в одном из своих интервью. Он окончил работу в фотостудии, заменив ее улицами города. Он стал снимать местных жителей. В те времена тот же район Гарлема, где жил Наито, не отличался благосостоянием. "Два или три раза в неделю из окна я видел как дети стреляют из оружия в заброшенные здания и воздух", — вспоминает Кацу. Он неоднократно был свидетелем различного рода разборок. Наито даже привык к такому, продолжая фотографировать людей.
Кацу Наито был меньшинством в районе, где основная часть обитателей была африканского происхождения. Однако он не боялся брать с собой камеру и пытаться находить общий язык с местными. Со временем Гарлем стал для Кацу родным домом. Через фотографию он пытался показать силу героев своих снимков. Наито научился находить баланс между композицией и эмоциональной составляющей. Его фото не правильно было бы назвать исключительно документальными. В них есть художественность, передающая особое восприятие фотографа, настроение, чувство города и эмоциональный диалог с объектом. Мы связались с Кацу Наито и узнали о его подходе к фотографии, отношении к соцсетям и об опыте фэшн съемок.

ВСЕ ФОТО В МАТЕРИАЛЕ СДЕЛАНЫ КАЦУ НАИТО.
Когда ты начинал фотографировать, какие намерения у тебя были? Я знаю, тебя также вдохновили работы американского фотографа Дианы Арбус.

Я хотел запечатлеть реальность людей, которые находились в тени общества, в позитивном ключе. Думаю эта идея возникла еще, потому что я сам причислял себя к меньшинству, пребывая в США.

Основная часть фотографий "Однажды в Гарлеме" была снята в промежутке с 1990-1995. Но книга была опубликована только в 2017-ом. Можешь рассказать о твоих взаимоотношениях и эмоциях, связанных с этими фото.

Множество главных героев фото были люди, которых я видел ежедневно на улицах или они жили по соседству. Это лишь еще в большей степени рождало теплые ощущения, связанные с моей причастностью к обществу Гарлема.
Композиция и эмоциональная связь — два ключевых элемента твоих фотографий. Как они влияют друг на друга, когда ты хочешь сделать снимок?

Это очень интересный вопрос. Я аккуратно выбираю фон для снимков людей и он должен иметь смысл как для объекта, так и для локации. Я не буду фотографировать рыбака в горах.

Баланс между документальной и художественной фотографией — это формула, которой ты придерживаешься?

Я никогда не задумываюсь об этом. Это происходит на естественном уровне.

Ты считаешь себя японо-американцем, верно? Но, насколько мне известно, все твои работы были сделаны в США. Ты когд-нибудь задумывался осуществить что-то в Японии?

Я живу в Нью-Йорке, начиная с 1983-го года — этой мой дом. Я посещаю Японию один-два раза в год (до пандемии), чтобы чувствовать мои корни. Но я никогда не думал о работе в Японии — это до тех пор, пока не получу предложение схожее с американскими. Вот такая свобода творчества.

Как фотограф ты можешь описать свои взаимоотношения с соцсетями — особенно с Instagram?

Я не особо люблю соцсети. Instagram — единственная платформа, которую я сейчас использую. Это мой голос и средство коммуникации, инструмент взаимодействия вне моей привычной платформы
Иногда ты делаешь фэшн-съемки, например, та, что для Engineered Garments. Является ли подобная работа чем-то вроде выхода из зоны комфорта для тебя?

Мне абсолютно комфортно снимать такое. Я просто думаю, что фотографирую портрет. Только одно но… Я не большой фанат диджитал процесса. 99% моих работ в области моды сделаны на пленку. Когда я нахожусь в ситуации, что пленка не может выдать мне необходимое качество, я использую "цифру". Но это очень редкие случаи.

Что помогает тебе оставаться в хорошем настроении в сегодняшних странных реалиях?

Я провожу время на природе, прислушиваясь к птицам и ветру… Езжу по городу под мою любимую музыку… Я живу в квартире с видом на внутренний двор. Я просыпаюсь под пение птиц и вижу много зелени. Это помогает мне сохранять спокойствие и продуктивность.
Можешь поделиться планами на будущее? Задумывался ты когда-нибудь о приезде в Россию?

У меня есть текущий проект — он о людях Нью-Йорка. Этот город является центром плавильного котла. Смесь культур, рас, религий.. Я хочу всех сфотографировать в одной категории — человек.

В Россию? Конечно, я хотел бы побывать там. Я бы хотел посмотреть большие и маленькие города, увидеть местных жителей. Еще я бы хотел побывать в Украине, в Чернобыле.

Made on
Tilda