В твоих работах прослеживается идея унисекс. Для мусульманских стран это зачастую нелегко для понимания…
Вначале это было ненамеренно. В магистратуре Central St. Martins я подавалась на "мужскую одежду". После первой коллекции я поняла, что создаю вещи для сообщества. Например, я всегда включаю в свою работу женщин-мусульманок — они мои главные музы. Я их одевала в мужские вещи, ведь я не делаю исключительно женскую одежду. Сейчас в Йемене, мягко говоря, люди не особо понимают идею унисекс. Например, вот этот шарф, что сейчас на моей голове, носят мужчины. Ко мне даже порой обращались: "Ты знаешь, что эти шарфы предназначены для мужчин?" Мои родители более простые в подобных вопросах. На Западе люди больше привыкли к такому. В Йемене мода сейчас — не самый главный приоритет. Потребуется время для принятия идеи унисекс там. В контексте Великобритании мне нравится исследовать мусульманскую скромность обоих полов.
"Мода — мощный инструмент для создания перемен". Однако это могут быть лишь "революции моды", которые не так страшны для общей системы, которая основывается на росте как самоцели. Как думаешь, тебе удалось выйти за рамки индустрии в плане благоприятных изменений?
Ох, пока сложно что-то утверждать. Я чувствую себя очень маленькой в огромной индустрии. Но во мне всегда сидят эти противоречия. 10% с продаж я отправляю в благотворительные организации в Йемене. Магазины или оптовые представили, которые желают купить вещи моего бренда, хотят себе 30% с продаж. Это моя работа, в которую я вкладываюсь. Для меня это пока не всегда эффективно, учитывая еще благотворительную часть. Хочется быть более независимой с минимум влияния западного бизнес мира на мои намерения. Я стараюсь быть максимально искренней — в своих исследованиях и дизайне. Все образы бренда фотографируются на людях из моего сообщества. На Лондонскую неделю моды, я также позвала в качестве моделей друзей, иначе посыл был бы уже другой.
По окончании университета, у всех один и тот же путь. Выпускаешь коллекцию и обращаешься ко всяким магазинам вроде SSENSE, а затем делаешь шоу-рум в Париже. Есть другие пути к успеху. Но пока ты их не знаешь, кажется, что есть только одна схема. Мой "успех" довольно относительный. Он не придет от продажи как таковой — его вероятность от предоставления чувства силы людям. Для меня это первоочередно, остальное появится естественно.