Гонз Ферреро
Бизнес, созданный людьми, увлеченными своим делом очаровывает — особенно, если это обусловлено благими намерениями. Это работает, когда маркетинг совсем не является приоритетом. Выдержать аутентичность по мере роста бывает нелегко. Шведский аутдор бренд Klattermusen старается не теряться в этом направлении. Компания все еще принадлежит людям, которые участвуют в разработке продукта и испытывают его по назначению. Экипировка Klattermusen функциональна и в то же время имеет узнаваемый язык дизайна. В его продукции есть лаконичность, которая граничит с асимметрий и прыгающими линиями. Однако эстетика рождается исключительно из утилитарных соображений. Klattermusen продолжает находить новых поклонников вне аутдорной сферы. Бренд стал любимчиком среди почитателей технологичной одежды. Об актуальном положении Klattermusen, его подходе к устойчивому развитию и отношении к коллаборациям мы поговорили с генеральным директором компании Гонзом Ферреро.
При создании аутдор экипировки функция всегда работает на дизайн. Из-за того, что все бренды преследуют одну и ту же функциональность и детали, рождатся однородность. Klattermusen выделяется на общем фоне. Чем обусловлен дизайн бренда? Есть ли в этом стремление выделиться?

Это стало формироваться еще на старте. Еще в 1975-ом году у нас была цель — создавать соответствующее снаряжение. У компании по сей день аналогичные стремления. Владельцы бренда погружены в процесс разработки продукта. Поэтому фокус Klattermusen все еще остается на создании функциональных вещей. Прошло уже 45 лет, столько трендов сменилось… Цвета, большие лого, маленькие лого, отсутствие опознавательных знаков... При таких мыслях, понимаешь, что идентичность бренда не строится на поверхностных явлениях. Мы стараемся выпускать, например, вещи для альпинизма с минимальным пагубным влиянием на природу. В этом случае, все поверхностные составляющие бесполезны. Нам удалось многие годы сохранять аутентичность, включая ценности бренда. Мы пришли к уникальным силуэтам, которые служат нашей визитной карточкой. Это создано не маркетинговой командой или трендами — в первую очередь все обусловлено функцией.

В одном интервью ты упомянул: "Мы всегда общаемся с другими брендами о коллаборациях и придерживаемся позиции, что наши самые сильные общие работы — партнерство с поставщиками материалов". Кажется, что вы не хотите быть всем для каждого…

С одной стороны ты хочешь быть ближе к нравам потребителей — например, многие ждут от брендов коллабораций. Но потом ты начинаешь копать глубже и задумываться о причинах сотрудничества. Не так много брендов, которые совпадают с нашими ценностями. Я не хочу утверждать, что этого никогда не произойдет и существует немало компаний, которыми мы восхищаемся в определенных сферах. Коллаборация должна стать следующим уровнем, это не может быть просто чужое лого на нашем продукте. Наши лояльные клиенты не поймут, зачем все это. Наша дизайн-команда чаще работает над созданием новых материалов, нежели над силуэтом. Меня воодушевляет, что мы можем сотрудничать с Toray или Pertex, создавая новый утилитарный продукт. Klattermusen — не огромная корпорация и мы сосредотачиваемся на главном. Разработка продукта, нового материала, которые потом станут стандартом на рынке — наш приоритет.
В наши дни практически невозможно производить продукт бесследно для природы. Стараетесь ли вы снижать уровень лицемерия в этих вопросах?

Конечно! Мы не заявляем, что у нас устойчивый бренд. Наш продукт производится в нескольких частях мира, доставляется в разные страны. Мы всегда задаемся вопросом: "Нужна ли нам еще одна модель куртки, если нынешняя отвечает всем необходимым требованиям?" Мы всегда можем улучшить ее материалы или сделать более разносторонней. Пытаемся избежать нового эффекта домино в производстве, если в этом нет необходимости. Но, если мы запускаем процесс, стараемся это сделать с правильными материалами, верными решениями. Каждый год появляются новые степени сертификации — например, устойчивость нашего продукта одобряется Bluesign. Также бренд старается выпускать износостойкий продукт, укреплять и улучшать существующие модели. Необходимо учитывать каждую фишку домино эффекта: на первой стадии что-то может показаться не очень устойчивым, но к концу "цепочки" реабилитируется.

Новый креативный директор Chloé Габриэла Херст в недавнем интервью для Business of Fashion сказала, что стремление к устойчивому развитию — это не забота о природе, а скорее попытка людей продлить свое существование на Земле. Человек не сможет устоять против природы, если мы доведем окружающую среду до катастрофы.

100%! Что касается устойчивого развития, у нас всегда есть два ответа. Первый — действовать. Но как только ты начинаешь что-то делать, понимаешь, что любой шаг является воздействием на окружающую среду. Тем не менее, нам нужно создавать вещи, чтобы рождать позитивный эффект. Второй — люди считают более экологичные решения циничными. Это тоже плохо. Некоторые думают, что, например, мембранная куртка изготовленная устойчивыми путем не будет столь функциональна как стандартный вариант с Gore-Tex. Это идет из-за недостатка информации.
Klattermusen сейчас является частью дистрибуции Slam Jam. Означает ли это, что вы хотите привлечь аудиторию вне аутдор сферы?

Да, конечно! Мы выпускаем продукт для людей, которые путешествуют, занимаются альпинизмом в большей или меньшей степени, ходят в походы, пробуют открывать себя по-новому. Необязательно заниматься скалолазанием или лыжами 300 дней в году. Каждый по-своему старается искать себя, находить гармонию со своим телом, исследовать. Это своего рода мировоззрение, которое актуально как в городе, так и в горах. Раньше для аутдор бренда было плохо говорить, что он желает привлечь новую аудиторию вне своей ниши. Но мы хотим вдохновлять людей выбираться на природу. Покупатель может прийти за продуктом Klattermusen в фэшн магазин или сугубо аутдорное место с аналогичными мотивами.

Утилитарная аутдор одежда переживает очередную волну популярности в фэшн/streetwear среде. Но Klattermusen осторожничает с подыгрыванием...

Каждый сотрудник Klattermusen вовлечен в суть бренда. Для нас важно, чтобы коллекции рождались изнутри и были органичным результатом. Мы тщательно изучаем каждую сферу, для которой производим продукт. Мы не можем делать фэшн люкс — это совсем не про нас и далеко от ДНК бренда. Но Klattermusen развивается и я не могу исключить возможность попадания в подобную сферу

Швеция всегда ассоциируется с минималистичным дизайном. Однако у Klattermusen есть доля эксцентричности. Что локального вы вобрали в язык дизайна?

Мы довольно характерный шведский бренд. Он родился в 70-х, нас всегда волновал вопрос экологии, что очень свойственно локальным нравам. Изначально Klattermusen был мастерской, до того как стал компанией. Люди приходили, общались, работали вместе, тестировали новую экипировку. У нас происходит все довольно спокойно и честно — мы не кричим о нашем пути. Продукт Klattermusen подойдет не для каждого, он также обусловлен скандинавским климатом. В условиях Швеции мы можем выстраивать бизнес умеренно и последовательно.
Что ты думаешь о использовании технологичной аутдор экипировки в городе? Часто люди не понимают как ее использовать по назначению.

Для нас это вызов. Мы в первую очередь выпускаем определенную экипировку и всегда переживаем на счет правильной эксплуатации. Например, мы выпускаем технологичную горнолыжную куртку. Кто - то покупает модель и не знает как правильно пользоваться ей при лавине. Человек думает, что, если он купил должную/ куртку, то он в безопасности. В этом случае мы также ответственны за донесение информации. Столько новых разработок появляются каждый сезон. Я сам, заходя в аутдор магазин, теряюсь в тех же мембранных куртках. У них у всех есть небольшие отличия, если брать один сегмент. Но нужно ли мне как покупателю обращать внимание на это? Почувствую ли я разницу, отправившись в горы? Что-то порой чрезмерно наворочено. Мы как индустрия должны еще лучше просвещать покупателя.
Made on
Tilda