Юничи Абе
"Это нельзя определить словами, я думаю так и не должно быть", — объясняет свой подход к созданию коллекций основатель японского бренда kolor Юничи Абе журналу Interview. — "Каждый сезон мы стремимся представлять коллекцию, несущую чувство и настроение, которые необходимы на данный момент. Но в то же время мы соблюдаем оптимальный баланс между множеством различных элементов". Фамилия Абе сегодня на слуху. Но в последнее время она чаще упоминается в контексте бренда Sacai, который возглавляет жена Юничи — Читосе Абе. Тем не менее, kolor чаще всего был неким аутсайдером с преданной аудиторией. Юничи Абе предпочитает создавать вещи для ниш. Правда, эта эта ниша прилично разрослась. При этом ощущение от kolor особо не поменялись.
Абе окончил престижный токийский колледж Бунка (среди его выпускников, например основатель Undercover Дзюн Такахаси и прославленный дизайнер Иссей Мияке) , после чего работал закройщиком у именитого Ёдзи Ямамото. В конце 80-х устроился на аналогичную должность в Comme des Garçons. "Я научился бесчисленному количеству вещей в Comme des Garçons, — признается Абе. — Это знания особые навыки и техника. Однако больше всего на меня повлияла этика в работе и подход к дизайну". Следующим этапом был переход к Дзюнья Ватанабэ (коллекции японского дизайнера также являются частью "семьи" Comme des Garçons). Там он и повстречал свою будущую жену Читосе. 2004-ый стал годом создания kolor. Бренд всегда был немного в стороне от основного потока, никогда не теряя своей актуальности. Юничи в одно время даже сделал себе имя на том, что отказывал многим магазинам продавать свои коллекции. Впрочем, сейчас kolor можно найти в списке брендов у различных примечательных ритейлеров.
Юничи — один из тех дизайнеров, кому всегда удавалось абстрагироваться от внешнего информационного шума и создавать одежду на основе своих внутренних ощущений. По словам Абе процесс общения с командой kolor происходит в формате "использования множества слов и иногда материалов". Японский дизайнер, как правило, избегает каких либо отсылок в создании коллекций. Вместо этого он "обращается к своему разуму". Сложносочиненный дизайн kolor состоит из привычных кодов мужского стиля — спортивная эстетика, милитари и элементы формального гардероба. "Это выглядит очень просто, но имеет достаточно сложную конструкцию", — так Абе описывает пальто из женской коллекции Осень/зима 2020. Вещь состоит из четырех изделий, соединенных в одно — харрингтон, двубортный пиджак (но с одной стороной) и куртки MA-1. В голове рисуется некий "Франкенштейн". Но Юничи всегда удается соблюсти баланс, находя в хаосе гармонию.
В kolor ощущается урбанистичность, разбавленная формальностью. Практически всю одежду бренда запросто можно представить на улицах города. "Проработка или создание деталей с закройщиками", — для Абе это один из самых захватывающих моментов в процессе дизайна. Гибридные эксперименты Юничи чем-то похожи на работы его жены для Sacai. Однако kolor имеет более сдержанную эксцентричность и менее поэтичен. Дизайн Юничи Абе обладает эмоциональностью с применением концептуальных задумок в создании кроя.
Ранее kolor больше светился в фэшн медиа. В этом частично есть заслуга коллабораций— например с adidas и G-Shock. В 2013-ом году японский бренд также был главным приглашенным дизайнером на ежегодной выставке мужской моды во Флоренции Pitti Uomo. Но в последнее время он немного ушел с радаров модных СМИ. Впрочем, kolor продолжает представлять коллекции и снимать оригинальные лукбуки. "Доводить актуальную работу до совершенства, насколько это возможно — это в конечном итоге соединит меня со следующим шагом", — рассказывает Юничи в одном из своих последних интервью. Нахождение Абе в моменте хорошо отражает его подход и абстрагирование от мимолетных трендов. "Я гарантирую, что чувство, которое я испытываю в себе в этот момент, содержит множество составляющих, — поясняет дизайнер kolor. — Люди могут думать, что все очень просто. Но не так легко столкнуться с самим собой".

Made on
Tilda