…к выбору моделей Мартин Маржела подходил нестандартно. Надеясь сэкономить и не желая подчиняться общепринятым нормам, он с самого начала приглашал на подиум друзей и первых встречных со сколько-нибудь примечательной внешностью. Благодаря этому многие клиенты могли мысленно примерять одежду на себя, а не пытаться соответствовать недостижимому идеалу.
Не исключено, что, придумав наряды, обреченные на разрушение, Маржела косвенно обозначил, что считает моду ремеслом, в котором проявляется техническое мастерство, а вовсе не формой искусства. Он сам подвергал свои вещи порче и разложению, очевидно полагая, что его одежду не следует считать ни ценной, ни тем более бесценной.
Интерес Маржелы к поношенной одежде свидетельствовал о том, что дизайнер часто вдохновлялся повседневными вещами. Вместе с тем в его творчестве можно найти и связи с некоторыми знаковыми образцами высокой моды…
“Маржела — дизайнер, заставивший нас задуматься о самом акте покупки одежды… Я хочу сказать, что когда я покупаю одежду, вещи созданные Маржелой, будят во мне множество мыслей”.
Ветхие на вид, эти изделия словно воплощали в себе протест против роскоши, но в их совершенстве была и своеобразная пышность. Вествуд, Кавакубо и Маржела не полагались на точность машинного производства, предпочитая ей возможности, которые открывала неповторимая, пусть и неидеальная, ручная работа
И все же Маржела преуспел в работе для Hermes. Применяя свойственный ему интеллектуальный подход к дизайну, он создавал простые и не теряющие обаяния со временем фасоны, которые хвалили за то, что они подчеркивают привлекательность женщин всех возрастов и комплекций.
Маржела часто выворачивает одежду наизнанку, но при этом не переделывает ее, а демонстрирует внутренние швы, относясь к ним как к важной части дизайна.
“Вещи, которые люди хранят в своих шкафах, связывают их представление о себе в прошлом, настоящем и будущем…даже отдельные типы тканей, фасоны, стили на протяжении жизни возникают в нашем гардеробе вновь и вновь”. Люди в массе своей не переизобретают себя от сезона к сезона и не пересматривают полностью содержимое шкафов. Актуальные тренды в их гардеробе смешиваются с давними, а идеально новые вещи соседствуют с поношенными. Почему бы дизайнерам не учитывать это в своей работе?