Новый статус спортивного мерча рожден в какой-то степени невежеством. То есть с одной стороны человек понимает новый культурный смысл, а с другой не волнуется о его корнях. Один из моих знакомых рассказывал, что в подростковом возрасте носил футболку знаменитой хоррор-панк группы Misfits, еще до того как впервые услышал ее музыку. Он купил ее только потому, что у. солиста. рок-коллектива Король и Шут была такая же. Почитатели Misfits точно бы фыркнули, узнав, что знакомый понятия не имеет, что это у него за череп на футболке. Многие поклонники спортивных клубов чувствуют примерно то же самое, когда понимают, что человеку совсем не интересна команда, символика которой изображена у него на вещах.
В нашем обществе одежда имеет большое значение. Кто-то, например, не может надеть adidas c Nike или носить Stone Island и ботинки Dr. Martens, потому, что последние два раньше ассоциировались с субкультурами. Люди подчинены системе знаков в контексте одежды, которая должна что-то говорить о индивидуальности. Однако индустрия и мир в целом — не закостенелая консистенция. Любой символ вчера антисоциальный атрибут, а сегодня что-то "нормальное" и повседневное. У спортивной атрибутики похожая история — особенно, если брать в пример Нью-Йорк Янкис. Но их мерч достиг разностороннего культурного статуса за счет того, что спорт является сегодня довольно всеобъемлющим явлением. Тот же футбол — популярнейшая игра, которой увлекаются люди различных политических взглядов, вероисповеданий, интересов и взглядов на жизнь. Например, у атрибутики музыкальных групп шансы обрести столь же глобальное и разноплановое прочтение гораздо меньше.