Где для тебя грань между своим и копированием? Например, это нелегко переиначить уже существующий дизайн мерча музыкальных групп.
Бутлеггинг, копирование и всевозможные принты на одежде существует очень давно, я не вижу в них проблему. Мы должны поддерживать и защищать работу небольших артистов и брендов — особенно в индустрии одежды. Но иногда речь идет о паре джинсов. Если, например, Zara выпускает идентичную Balmain модель, то в этом случае используются архетип мужского гардероба. Никого это не будет заботить. Это пара "байкерских" джинсов, что уже делали много раз выпускали и это предсказуемо. Однако, если H&M копирует шарф
Story mfg. , это уже другой разговор. Такими размышлениями я руководствуюсь в своей работе — как я использую каноничные логотипы и дизайн групп. Просто стараюсь быть порядочным человеком.
В одном интервью ты упоминал о том, что избегаешь делать мерч на новых футболках типа Gildan. Хочешь ли ты таким образом снижать долю лицемерия в вопросе целостного устойчивого развития?
Я все время говорю об этом, потому что считаю одной из важных проблем индустрии одежды. Например, какие-то популярные скейт бренды печатают свой дизайн на футболках Gildan, которые продаются в количестве 2000 штук за дроп. Если эти бренды могут задействовать секонд-хенд или винтажные футболки и успешно распродаваться, то почему они этого не делают? Я считаю, что множество людей предпочли бы винтаж с новым принтом, а не новую футболку.
Бренды хотят быть устойчивыми. Однако их основная часть думает, что они должны что-то производить, чтобы быть таковыми. Я думаю иначе — порой не выпускать ничего нового и есть самый устойчивый путь. Использование уже существующего продукта для создания нового — наилучший способ.