Винтажные вещи, музыка и культурные отсылки — бренд Petrified Good переосмыслил идею мерча, вдохнув в нее свое мировоззрение и интересы. У каждой музыкальной группы есть фанаты, которые самостоятельно наносят на одежду символику своих любимцев, вносят характерные имиджу артистов элементы. Основатель Petrified Good Остин Уильямс объединил этот подход с со своим увлечением винтажной одеждой — в особенности вещами Patagonia. Это тот бренд, который нашел себя во многих контекстах и сообществах, сохранив себя и свои принципы. Подобные вещи стали для Остина основой для выражения своих идей и интересов.

Но помимо задействования дизайна групп вроде The Smiths и Grateful Dead, Уильямс также, например, использует кинематограф. Хитами его коллекции также стали вещи с изображением культового кинорежиссера Стэнли Кубрика. Для Остина все началось с неподдельного увлечения и желания выпускать мерч наиболее экологичным способом. Уильямс — уроженец американского города Сентервилл, штат Огайо. Уже буквально через месяц он заканчивает Дейтонский университет. Он планирует посвящать Petrified Good еще больше времени. Мы связались с Остином и расспросили его о переменах в восприятии бренда, целях и где грань между копированием и оригинальным продуктом.


Считаешь ли ты Petrified Good платформой для переосмысления взаимоотношений между музыкой и мерчем?

Скорее да, чем нет. Это скорее не про меня, а про то, что бизнес музыкального мерча должен измениться. Артисты просто не могут клепать тысячи одинаковых футболок за гроши. Как правило в этом замешана эксплуатация труда и такие вещи не делают из переработанных материалов. Столько вещей уже выпущено, которые можно задействовать в качестве мерча. Нет смысла выпускать новую бланковую футболку только для того, чтобы можно было нанести на нее печать. В мире и так достаточно подобных вещей, и музыкальная индустрия просто должна воспользоваться этим.

DIY мировоззрение — одна из важных частей ДНК твоего проекта...

Есть что-то вроде DIY подхода, но то, чем я обычно занимаюсь, исходит из мыслей, что это будет в какой-то степени круче. По сути, нет ничего исключительно DIY в изготовлении мерча из пары шорт Patagonia по сравнению с новой футболкой. Просто в первом я нахожу больше смысла — основа уже есть и она будет нести большую ценность, нежели другая опция.

Почему для тебя важно использовать культурные отсылки вроде музыкальных групп и таких культовых личностей как Стэнли Кубрик? Создавая бренд, думал ли ты о привлечении более вовлеченной публики?

Я использую культурные отсылки, чтобы иметь связь с аудиторией с похожими интересами. Я бы хотел иметь магазин, где люди могли бы зависать. Вещи, которые я выпускаю притягивают людей, понимающих культурные составляющие, которые я использую. Я пытаюсь думать, о чем бы хотел поговорить, куда пойти, когда наношу изображение. Скорость продажи для меня второстепенна.
Где для тебя грань между своим и копированием? Например, это нелегко переиначить уже существующий дизайн мерча музыкальных групп.

Бутлеггинг, копирование и всевозможные принты на одежде существует очень давно, я не вижу в них проблему. Мы должны поддерживать и защищать работу небольших артистов и брендов — особенно в индустрии одежды. Но иногда речь идет о паре джинсов. Если, например, Zara выпускает идентичную Balmain модель, то в этом случае используются архетип мужского гардероба. Никого это не будет заботить. Это пара "байкерских" джинсов, что уже делали много раз выпускали и это предсказуемо. Однако, если H&M копирует шарф Story mfg. , это уже другой разговор. Такими размышлениями я руководствуюсь в своей работе — как я использую каноничные логотипы и дизайн групп. Просто стараюсь быть порядочным человеком.

В одном интервью ты упоминал о том, что избегаешь делать мерч на новых футболках типа Gildan. Хочешь ли ты таким образом снижать долю лицемерия в вопросе целостного устойчивого развития?

Я все время говорю об этом, потому что считаю одной из важных проблем индустрии одежды. Например, какие-то популярные скейт бренды печатают свой дизайн на футболках Gildan, которые продаются в количестве 2000 штук за дроп. Если эти бренды могут задействовать секонд-хенд или винтажные футболки и успешно распродаваться, то почему они этого не делают? Я считаю, что множество людей предпочли бы винтаж с новым принтом, а не новую футболку.

Бренды хотят быть устойчивыми. Однако их основная часть думает, что они должны что-то производить, чтобы быть таковыми. Я думаю иначе — порой не выпускать ничего нового и есть самый устойчивый путь. Использование уже существующего продукта для создания нового — наилучший способ.
Ты также делаешь скидку студентам и пытаешься заниматься благотворительностью. Думал ли ты об этом с самого старта бренда? Почему ты ощущаешь в этом нужду?

Я сам студент и хотел другим таким же делать скидку. Я понимаю, что значит ограниченный бюджет, просто еще ценю поддержку от других учащихся. Хотелось бы вкладываться еще больше в благотворительность с помощью бренда, пока очень мало сделал. Я не выкладываю много информации о себе или благотворительной деятельности от лица Petrified Good. Хочется выпускать хорошую одежду, привлекать людей, чтобы я впоследствии мог оказывать большее благоприятного влияния на локальное сообщество после окончания учебы

Как изменилось твое восприятие Petrified Good, сравнивая старт и сегодняшний день?

Я начал бренд Petrified Good будучи второкурсником колледжа и выпускаюсь в следующем месяце. В самом начале я рассматривал его в качестве бренда и способа делиться идеями с людьми. Уже ближе к выпуску я его смотрю на него больше как бизнес — я бы очень хотел полноценно работать в рамках Petrified Good и выпускать мерч устойчивым путем для аристов в более крупных масштабах.

Считаешь ли ты, что посредством потребления мы можем внести альтруистическую направленность в жизнь, или мы все попали в ловушку неравенства системы?

В системе истинного равенства, включая людей, животных и мир, потребление не будет большой проблемой. Однако, что мы потребляем, показывает, кем мы являемся, хотим того или нет. Многие части нас сформированы потреблением — будь то телевидение, еда или мода. Если исходить из этого, то, покупая вещи, ты присоединяешься к идеям дизайнеров и поддерживаешь их, что может быть путем к более альтруистической жизни. Очевидно, это всего лишь незначительная деталь. Но, приносить радость себе и поддерживать хороших людей — это то, за что люди любят одежду в первую очередь.
Made on
Tilda