Твой сайт называется неомарксизм (франц. "néomarxisme"). Как это соотносится с твоим мировоззрением? Как тут замешана мода и одежда? Néomarxisme произошло от шутки на французском над моим именем. Мне она казалось смешной 20 лет назад, сейчас она сбивает с толку. Как и многие, меня вдохновляли глубокий общественный анализ и критика Карла Маркса — он раскрывал скрытые социальные силы, стоящие за нашим восприятием мира. Но я не думаю, что мы обязательно должны чувствовать связь с конкретными послегегелевскими теориями 19-го века, чтобы понять современный мир.
Мой интерес в моде имеет социологический характер. Почему люди ценят одни и те же вещи в определенные периоды времени? Моя точка зрения следует тому, что философ Ричард Рорти называет "ироник": я понимаю, что мода произвольна и завязана на статусе, но все еще хочу погружаться в нее и использовать как платформу для коммуникации.
Одежда — это часть себя, продолжение человека. Не думаешь ли ты, что все эти "образы жизни" и бренды являются причиной кризиса самоидентификации?
Культура очень сложна, потому что она требует как конформизма к определенным условиям, так и разрушения этих условий для привлечения внимания других. Эти состязательные критерии вызывают тревогу у всех, а "решения" нет — только стратегии снижения риска. Бренды и модные тренды являются симптомами системы, а не ее причиной. Если завтра индустрия моды рухнет, ее тенденции все равно останутся.