Саид Аль-Рубей
Photo by New Order Magazine
"Stone Island для эльфов" — так однажды описали эстетику бренда Story MFG. Представить эту картину нелегко. Но, лучше изучив бренд, начинаешь понимать, что имеется ввиду. Story MFG основан супругами Саидом и Кэти Аль-Рубей в 2014-ом году. Бренд базируется в Англии, но очень часто его создателям приходится путешествовать в Индию — там, где располагается нынешнее производство. Саид называет Story MFG. "коллаборацией с природой". В небольшой деревушке Южной Индии супруги отыскали людей, занимающихся традиционными методами окрашивания и пряжи. Их опыт передавался из поколения в поколение уже сотни лет. Практически каждая вещь Story MFG. связана с ручным трудом. При этом все работники получают достойную зарплату. "Мы платим больше за производство в Индии по сравнению с тем, что у нас было в Великобритании", — уверяет Саид.

Story MFG. не только обеспечивает работой людей, но и не дает умереть вековым традициям производства, преподнося их в новом ключе. В эстетике бренда аналогично сочетается что-то древнее с такими современными явлениями как, например, аутдор. Саиду и Кэти очень важно, чтобы Story MFG. был прозрачным на всех этапах производства. Они стараются производить вещи, максимально минимизируя влияние на окружающую среду. Супруги также стремятся быть честными перед собой и миром. Веганство для обоих является обязательной частью их жизни. В коллекциях Story MFG нет материалов животного происхождения — оба прекрасно понимают, что животноводство является одной из основных причин уничтожения планеты. В том числе этический вопрос для них немаловажен. Именно эта тема стала основой нашего интервью. Саид успел пообщаться со множеством изданий на тему своего бренда и производства. Чтобы не повторяться, мы договорились, что посыл Story MFG и этический вопрос станут главным направлениями нашего интервью.
Было ли создание Story MFG намерением продвижения PMA (позитивный ментальный настрой) ?

Все очень просто: когда мы создавали Story MFG было желание сделать что-то крутое и доброе. "Позитивный манифест продукта" зародился после того, как мы решили кодифицировать наш подход — в основном, потому что люди интересовались этим. Это было также ответом на представление, что компания может сосредоточиться только на одной вещи за раз, а потребитель может переварить только один манифест миссии бренда — все должно уместиться в одно предложение. Мы хотели показать, что ты можешь действовать в различных плоскостях и все они могут быть привязаны к одному — создание позитивной системы. Это, я полагаю, своего рода капиталистическое исполнение PMA?

Ты помнишь ключевой момент, когда стал задумываться о веганстве?

Поворотным моментом для меня стал период, когда я начал смотреть документальные видео. Я всегда говорил себе, что люблю животных и планету. Но потом для меня открылась реальность — я не мог их любить и быть частью жестокой и бесчеловечной системы. В один день я просто сказал "хватит". С тех пор прошло уже 8 лет. До сих пор я думаю об этом как об одном из лучших решений за всю жизнь.
Считаешь ли ты Story MFG нонконформистским действием в прагматичном обществе?

Изначально я никогда не задумывался на этот счет. Но, чем больше ты действуешь, тем лучше понимаешь как наш подход рознится. Я не рассматривал нас как "устойчивый бренд" до тех пор, пока не понял как все остальное вокруг неустойчиво. Я не считал наш бренд активистским, пока не осознал разницу между нами и индустрией.

Твой бренд кажется формой эскапизма, но в очень идеологической форме, если говорить об устойчивом развитии и осознанности. Является ли это способом создания мира вокруг себя, который вызывал бы у людей позитивные мысли?

Мы стараемся представить образ "обнимателей деревьев" в привлекательной форме. Деньги, власть, секс и все подобное всегда продаются как желанные атрибуты, являющиеся частью капиталистических мечтаний. Поэтому, будучи активистом, самое значительное, что вы можете сделать — превратить устойчивое развитие в нечто привлекательное.
Многие бренды, пытающиеся следовать пути устойчивого развития, не говорят об одной из главных проблем уничтожения планеты — животноводство. Почему так происходит? Должно ли это быть обязательной частью целостного подхода, если ты говоришь о снижении вреда на экологию и сострадании?

Эх, это так сложно! Для меня это фундаментальная проблема, которая должна упоминаться. Но это не так для остальных. Порой я хочу кричать на бренды, использующие продукты животного происхождения, и, называющие себя "устойчивыми". Но с другой стороны, вроде как, должен быть благодарен, что происходят хоть какие-то перемены. Кстати, я писал об этом на нашем сайте. Честно говоря, во мне есть эти обе стороны — я живу с надеждой, что множество брендов откажутся от кожи, и индустрия станет обеспечивать экологичными альтернативами, а остальные уже присоединятся.
Можешь посоветовать книги или документальные фильмы, которые оказали влияние на тебя, Кэти и Story MFG?

Не могу. Мы читаем обрывки и кусочки, путешествуем и разговариваем. Много людей интересуются у нас на счет книг. Но лично я ничего такого не читал, что мог бы назвать библией устойчивого развития.
Саид и Кэти Аль-Рубей
Made on
Tilda