В недавней статье на
Highsnobiety ее автор неплохо критикует последние "громкие" новости фэшн индустрии, вроде коллаборации Balenciaga x Gucci, Fendi x Versace, Крейг Грин x Valentino, Sacai x все подряд, Жан-Поль Готье x все подряд и т.д. (но кто-то из них не использует термин "коллаборация") Несмотря на то, что некоторое из перечисленного совсем не дурно, подобные действия воспринимаются сомнительно. Коллаборации стали разновидностью напоминания. Бренды тонут в бесчисленном потоке информации и пытаются на секунду вынырнуть, крикнув: "Я тут еще". Люкс сегодня стал делать совместные работы, не выходя за рамки своего сегмента. У всех разные истории, эстетики, подход принципы. Тем не менее, по большей части сотрудничества садоводов из одного и того же огорода воспринимаются состязанием "кто громче крикнет". Неважно как. При таком шуме уже сложно что-либо расслышать. Если еще больше надрывать горло, можно и оглохнуть.
Новизна в таком контексте несет регресс. Многие словно забывают, что сформировало их аудитории и бросаются угождать всем подряд. Сегодня это становится еще сложнее. Предпочтения новых поколений меняются быстрее обычного — соцсети этому хорошо способствуют. "Брендам нужно вернуться к поискам того, что они хотят сказать, когда они не пытаются просто продавать", — утверждает автор Highsnobiety Кристофер Моренси в своей недавней статье о коллаборациях люкса с люксом. — Им следует развивать идеи для групп, к которым они хотят обращаться, и придерживаться всего нескольких стратегий, а не кидать об стену, что попадается под руку и наблюдать, что прилипнет к вкусу сегодняшнего дня — например, коллаборации люкса с люксом".