Взглянув на фото "Триадического балета", представляешь, как столь сложные наряды задавали тон движению тела, не обременяя его нарративом вроде культуры. В контексте моды это также работает, но она ограничена системой, где нельзя не думать о заработке. При этом в ней есть много от популярной культуры. Немецкий философ 20-го века Теодор Адорно считал, что такая разновидность не только плохое искусство, но и вредное, поскольку оно преграждает путь к истинной свободе. Но, тот же COMME des GARÇONS, коллекции ready-to-wear
Noir Kei Ninomiya, что-то из работ
Крейга Грина бывают далеко не утилитарны. Хотят ли они облететь соцсети? Не исключено. Но такие работы не так легки на подъем в плане понимания — особенно на фоне остальной коллекции. Претенциозная надпись на футболке порой имеет больший успех.
Искусство должно стать неудобным и трудным для бесконечного потребления. Об этом утверждал французский теоретик искусства, художник-авангардист, философ Ги Дебор. Он имеет в виду, что зритель должен не просто созерцать, а проходить сквозь искусство, погрузиться в него, "умереть", очнуться и взглянуть по-новому на реальность. Узнавая предмет, мы находимся в безопасности. Возвышенная красота находится где-то на границе возможного и невозможного, в ней есть странная и непонятная неизведанность. Мы же по большей части находимся в состоянии гнетущего комфорта. Рей Кавакубо наравне с другими смелыми дизайнерами тоже ставит препятствия. Что-то из этого даже когда-то окажется в музее, лишившись своей сути присоединения с человеческим телом. Можно ли все эти сложносочиненные неподъемные наряды назвать искусством? Вряд ли… Но такими работами дизайнеры вправе высказываться о взаимоотношении моды и искусства в рамках прагматичной системы.