“Все глубокие впечатления человек получает от техники”. С одной стороны хочется с этим поспорить, а с другой понимаешь, что поиски аргументов будут словно ходьба по минному полю. В любом случае, мы выходим в город, одеваемся соответствующим образом, тем самым включаем себя в повседневный контекст. Например, Йодзи Ямамото “любит оживленную атмосферу большого города”.”Городское самосознание связано с образами и идентичностью человека в толпе”. Автор книги “Мода как культурный перевод” Патриция Калефато утверждает, что тут кроется стремление столичного жителя “быть для других”. Это связано с конкретным местом, определенным ритмом жизни и социальной ролью.
Городские образы
Урбанистическое пространство взаимодействует с виртуальным миром. Они влияют друг на друга в различных пропорциях. Увиденное онлайн перетекает в офлайн и наоборот. Мы идем в определенное место (бар, кафе, выставку, на мероприятие…), что подразумевает некоторый внешний вид. А точнее наше понимание его уместности в конкретном заведении. Необязательно, что человек будет подбирать наряд под каждый случай — он, например, может просто ограничиться минимальным набором повседневного гардероба на все случаи жизни. “Улица и город становятся территориями, где некоторые объекты оживают, а тела взаимодействуют при посредстве языков, на которых строятся современные столичные и в целом городские зрительные и словесные образы: от литературы и кино до других аудиовизуальных и литературных жанров, включая телесериалы, видеоигры, фэшн-фильмы, комиксы, стрит-арт, онлайн-подкасты и фотография”, — пишет автор Калефато. — В рамках такой модели обретает материальную оболочку город, сотканный из знаков, циркулирующих по его ландшафтам примерно так же, как непрерывно разносятся по всему миру цифровые сигналы”.