Когда одни лишь пытаются говорить на "языке экологичности", другие не только им уже неплохо владеют, но и не собираются останавливаться в развитии. Virón — обувной бренд Мэтса Ромбо и Джулиана Ромера. Его продукция производится из переработанных материалов и яблочной кожи. Последнее на слух воспринимается как что-то выдуманное. Но основа материала — яблочные отходы пищевого производства, которые смешиваются с полиуретановой смесью(из переработанного сырья). Такая "кожа" выпускается в Италии. По словам производителей "высокий процент органических и натуральных материалов делает продукт экологически чистым, нетоксичным и биосовместимым". Также бренд принципиально не использует продукты животного происхождения.

Однако Мэтс и Джулиан не стараются прикрываться лишь устойчивым развитием. У Virón есть своя узнаваемая эстетика, частично отсылающая к техно-сцене, контркультурным течениям и молодежным сообществам прошлых десятилетий. Уложить все эти составляющие в дизайн создателям помогают немалый опыт в индустрии моды. Мэтс успел поработать, например в Lanvin и Damir Doma. Однако его всегда заботила ситуация с отходами индустрии и в целом актуальная климатическая ситуация. Он хотел менять и меняться к лучшему. Помимо Virón Мэтс является создателем популярного бренда с "иронично - футуристичной" подачей Rombaut. Джулиан проработал 14 лет в продажах и закупках. Как и Мэтс он горел менять индустрию, которая "уже давно сломана". Теперь оба стараются действовать с помощью Virón. Рожден в Париже, произведен в Португалии и настроен на позитивные перемены. Мы пообщались с командой бренда о внутреннем конфликте, философии и вдохновляющих общественных движениях.
На дизайн Virón влияет музыка — особенно техно-сцена. Как это отражается на силуэте модели? Есть ли в нем культурные отсылки?

Когда мы только встретились, сразу стали размышлять о первой коллекции Virón и постоянных моделях. Первый шаг креативного процесса — мы хотели, чтобы обувь бренда подходила для похода в клубы, для рейвов. Техно-сцена в какой-то степени "заложена" в модели. Мы также искали вдохновение в рейв-дизайнах 80-х и 90-х. Помимо этого, техно всегда было важным для нас. Это один из важных факторов становления нашей дружбы

В наши дни мода все меньше фокусируется на очаровании и тратит все больше энергии, чтобы заставить покупать как можно больше вещей и как можно чаще. Думали ли вы об этом, создавая Virón? Ощущаете ли вы порой внутренний конфликт, являясь частью системы, ориентированной на непрерывном росте?

Хороший вопрос. Всегда есть конфликт — практически невозможно производить 100% устойчивый продукт. Если не испытываешь этот внутренний диссонанс, то в полной мере тема вряд ли заботит или просто ты невежественен в вопросе. Есть два пути разрешения проблем окружающей среды и борьбы за лучший мир. Первый — стать активистом, заставить политиков и корпорации поменяться. Второй — то, что мы пытаемся сделать с помощью Virón: изменить индустрию, которую сами любим. Поэтому мы пытаемся развиваться в качестве бренда. Во-первых, открывая Virón, человек (надеюсь) узнает информацию о энвайронментализме и причинах "устойчивых путей". Во - вторых, это толкает еще больше людей к покупкам веганской обуви из переработанных материалов, сделанной ответственным путем.

Как ваш образ жизни коррелирует с Virón?

Мы полностью осознаем, что являемся часть несовершенной системы, включая наше индивидуальное потребление. Мы стараемся работать над собой и делать наиболее ответственный выбор. Но, если речь идет о выборе вроде путешествий на поезде или машине, полетах на отдых или покупках продуктов, упакованных в пластик, то мы часть проблемы.

"Virón — бренд обуви на растительной основе, который придерживается медленной моды с фокусом на цикличности и философии, корнями уходящей в молодежные движения и контркультуры". Что стоит за этой фразой?

Под "корнями в молодежных движениях и контркультурах" мы имеем в виду, что также вдохновлены подобными сообществами прошедших десятилетий. Наши модели названы в честь значимых исторических событий относительно защиты окружающей среды и социальных изменений. Например, 1968-ой год и первые протесты в защиту природы, антиядерный марш 1982-ого года и т.д. Контркультура для нас — протест и власть народа, особенно молодого поколения.

Использование привычных методов производства — самый простой и распространенный путь для начала обувного бренда. Но вы старались создать устойчивый продукт без ингредиентов животного происхождения. Были ли проблемы с фабриками при ваших запросах?

К счастью, у нас не было особых проблем в этом плане. Мэтс уже несколько лет изучает вопрос материалов — он начинал еще в рамках своего бренда. У Virón на самом старте уже было достаточно ресурсов наготове. В то же время мы всегда охотимся за инновационными материалами. Поиски никогда не прекращаются, учитывая, что индустрия устойчивого производства стремительно растет.
Были ли другие бренды, на которые вы ориентировались на старте?

Существовало немало интересных концепций и несколько примечательных брендов, которые мы до сих уважаем. Но кажется, что никто из них не делает в точности, что Virón. В большинстве случаев мы ценим их подход, но нам он не интересен в перспективе дизайна. Нас привлекает их эстетика и идеи, но не нравится ведение бизнеса и цепочка поставок.

Есть ли философы и активисты, вдохновляющие подход Virón?

Нас больше вдохновляют целые движения. Поколение 68-ого года с их протестами о мире, антиядерные демонстрации в 80-х, партии и сообщества зеленых в 90-х или "Школьные забастовки за климат" в наши дни.

Животноводство — одна из ведущих причин уничтожения окружающей среды и абсолютно неэтичная индустрия. Кажется, что вы продвигаете целостный подход, что касается использования животных в еде и моде. Я прав?

Именно! Мы верим, что ее исчезновение значительно уменьшить пагубное влияние на окружающую среду. Помимо спасения жизней животных, это также благоприятно отразится на жизни людей и мире в целом. Но мы не верим, что необходимо высказываться, о людях будто мусоре, когда их образ жизни не совпадает с нашим. Мы лучше будем подталкивать людей делать небольшие последовательные шаги в их повседневной жизни, нежели убеждать 5% и отсекать 95% оставшихся.
Made on
Tilda