Недавние показы коллекций Осень-зима 2022-23 Недели женской моды прошли под покровом печальных событий на Украине. Некоторые бренды решили переиграть свои презентации. Например, показ
Giorgio Armani прошел в тотальной тишине. Такое молчание стало красноречивым высказыванием дизайнера об актуальной обстановке. Он показал, что о "business as usual" тут речи не идет. Смотреть показ в гробовой тишине, понимая причину отсутствия музыки, кажется достаточно сложным. Непонятно как можно сосредоточиться на одежде.
Рик Оуэнс поменял композицию показа на более подходящую по его мнению ( изначальный трек ему показался совсем неуместным и грубым, заменив его на Симфонию № 5 австрийского композитора Густава Малера). Это лишь небольшие детали, в которых есть хоть какая-то эмпатия без претенциозности. "Да, нам надо продолжать работу, но мы понимаем, что нельзя просто праздновать моду", — в действиях Рика и Армани что-то есть подобное. Практически любые движения брендов сегодня — это маркетинг. Какими бы искренними они ни были. Но кто-то не кричит об этой честности, когда это не совсем уместно. Впрочем, на Неделе моды один бренд эта "честность" распирала.
Креативный директор Balenciaga Демна Гвасалия снова упоминал как ему трудно живется, будучи беженцем из Грузии, как он прекрасно понимает украинцев. Все эти "игры в беженца" он использовал в качестве зеленого света для того, чтобы устроить свою демонстрацию сострадания. На стулья зрителей положили футболки соответствующих цветов и показ открыло стихотворение украинского поэта Олександра Олеся "Живи, Україно, живи для краси". Кто-то обмотался в красно-синюю материю, а кто-то обклеил себя скотчем Balenciaga стоимостью несколько сотен долларов. Ким Кардашьян, в скотче за кулисами, а Демна рассказывал ей как ему плохо живется вечным беженцем, работая креативным директором многомиллионного конгломерата. В подкасте издания о моде
StyleZeitgeist довольно интересно рассуждают на этот счет.